Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Аренда бизнеса: выгодно или нет?

  • 26 июля 2019
  • 109
Аренда бизнеса: выгодно или нет?

Вы хотите начать собственное дело, но у вас недостаточно опыта и средств? В таком случае вам подойдет аренда бизнеса. Этот вариант - отличная возможность попробовать свои силы и добиться успеха, а в случае неудачи – избежать серьезных финансовых потерь. Вы не станете полноценным собственником, но получите бесценный опыт, сможете объективно оценивать выбранное направление и решить – хотите развиваться дальше, или поменять сферу деятельности.

Когда стоит взять бизнес в аренду

Чтобы начать как можно скорее, можно арендовать готовое предприятие. Если согласно договору вам достается и оборудование, и персонал, и клиенты – работа начнется сразу после подписания документов. Кроме того, для старта понадобится не такая большая сумма, какая потребовалась бы на открытие фирмы «с нуля».

Плюсы и минусы «предпринимательства в аренду»

Преимущества

Недостатки

Меньшая сумма для старта.

Потребуются средства для ежемесячной выплаты владельцу (фиксированная сумма или процент от прибыли) и на коммунальные услуги.

Предприятие вам не принадлежит.

Если дела пойдут успешно, не исключено, что владелец предприятия захочет работать сам и откажется продлевать договор.

Возможность прекратить деятельность с меньшими убытками.

В случае неудачи вы потеряете только сумму, которую выплачивали арендодателю + обязательные текущие платежи – это гораздо меньше, чем при создании нового дела.

Ограниченные возможности для работы.

Возможность строительства или перепланировки помещения придется согласовывать с собственником, как и сотрудничество с другими предприятиями на территории арендатора.

Получение навыков без большого риска.

Вы получаете практический опыт предпринимательства, который будете использовать во всех последующих начинаниях.

Квалификация сотрудников.

Возможно, работники не соответствуют вашим требованиям – следует обсуждать до подписания документов возможность увольнения и замены персонала.

Минимальный контакт с надзорными органами.

Со всеми проверяющими инстанциями имеет дело собственник предприятия. (избавить себя от проблем с проверками, ведя собственный бизнес можно, поручив всю отчетность компании на аутсорсе.)

Ответственность за состояние помещения и оборудования.

В случае нанесения ущерба его придется компенсировать владельцу

Готовое предприятие.

Не придется искать и покупать оборудование, набирать персонал – все уже есть. Зачастую остается еще и клиентская база, что обеспечивает некоторый уровень прибыли уже в первый месяц.

Изменения арендной платы.

Если дело пойдет хорошо, собственник может повышать ежемесячный платеж. Стоит прописать в договоре максимальную частоту повышения оплаты – например, не чаще одного раза в квартал.

Читайте также: Аренда ИП с кассовым аппаратом и расчетным счетом: особенности и подводные камни 

Юридические особенности сделки

В данном случае вы получите в пользование активы компании:

  • материальные (помещение, имущество, оборудование);
  • нематериальные (репутация, клиенты и партнерские отношения).

Для оформления договора арендатор должен быть зарегистрирован как ИП или выступать в качестве юридического лица. Для составления документов о сдаче бизнеса в аренду имеет смысл привлечь квалифицированных юристов (или обратиться к аутсорсинговой компании), которые заметят возможные подводные камни. 

Также стоит предусмотреть возможность выкупа компании, указать характер арендной платы – фиксированная сумма или проценты, определить частоту возможного повышения ставки.

В договоре нужно указать следующие сведения:

  • адрес объекта, его площадь;
  • срок аренды и возможности для досрочного прекращения действия договора (за сколько времени нужно предупреждать партнера, возможные санкции и т.п.)
  • арендная плата: размер, фиксированная сумма или процент от прибыли, возможность оплаты услугами;
  • коммунальные платежи: кто оплачивает, в каком объеме;
  • обязанности сторон, в том числе по ремонту помещения и оборудования;
  • условия расторжения договора;
  • возможность выкупа компании в дальнейшем.
  • Управление арендованной фирмой следует отличать от покупки франшизы: франчайзинг подразумевает, что предприниматель будет вести собственный бизнес, но с использованием бренда, технологий владельца.

Как выбрать бизнес в аренду

Что нужно учитывать перед выбором компании
  1. Чтобы правильно оценить возможную прибыль, стоит провести финансовый анализ деятельности работающей компании. Учитывайте месторасположение, размер помещения, что собственник предлагает дополнительно – транспорт, оборудование и т.д.;
  2. Изучите конкуренцию в отрасли и спрос на предложение этой компании;
  3. Просчитайте возможность увеличения прибыли в случае вложения дополнительных средств;
  4. Если вы арендуете работающую компанию – оцените состояние помещения и оборудования, квалификацию персонала, репутацию и востребованность товаров или услуг;
  5. Предусмотрите вероятные риски, объективно оцените степень вашего контроля. Если вы начинающий предприниматель, лучше выбирать то направление, в котором вы разбираетесь.
  6. Остерегайтесь мошенников – тщательно проверяйте подлинность документов, подтверждающих права на помещение, и регистрирующих юридическое лицо, которые предоставляет владелец.
  7. Бухгалтерию придется вести самостоятельно или привлечь 

    специалистов на аутсорс.

Популярные виды деятельности

Наиболее часто сдаются малые и средние предприятия, услуги или продукция которых рассчитаны на массовый спрос:

  • салоны красоты, предоставляющие парикмахерские, массажные, косметологические услуги;
  • заведения общепита – рестораны, фуд-корты, кофейни, киоски по продаже выпечки, и т.п.;
  • спортивные залы, фитнес-центры;
  • фермы, пасеки;
  • пищевое производство;
  • мастерские (ремонт автомобилей, обуви, ателье и т.д.);
  • клиники и лаборатории, аптеки и прочее.
Обратите внимание – некоторые виды деятельности подлежат обязательному лицензированию, например, медицинские услуги - согласно Постановлению правительства № 291.

Ряд требований предъявляется к пищевому производству – детальнее смотрите здесь.

Кроме того, набирает популярность бизнес по сдаче бизнеса в аренду: опытный предприниматель регистрирует компанию, выводит на определенный уровень доходности, а затем сдает арендаторам. В этом случае ему больше не приходится тратить усилия на развитие дела, при этом прибыль продолжает стабильно поступать.

Где найти подходящее предприятие

  • интернет – существует множество сайтов, где размещены объявления о сдаче в аренду готового бизнеса. Наиболее крупные из них - Авито, Юла, Бизнес ассет,  Яндекс.Недвижимость;
  • как всегда, работает «сарафанное радио». Собирайте информацию в своем ближайшем окружении, не исключено, что «по знакомству» вы найдете оптимальный для себя  вариант;
  • самостоятельный поиск по городу: можно просто пройтись по интересующему вас району и обратить внимание на объявления работающих организаций;
  • агентства недвижимости и частные риэлторы. С большой вероятностью вы найдете с их помощью то что нужно, если вас интересуют магазины и торговые площади, складские помещения, отели и рестораны.  

Советы начинающим арендаторам бизнеса.

  1. Если вы берете в аренду уже готовое предприятие с устоявшимся коллективом, вам придется общаться и налаживать взаимодействие с людьми, уважение и расположение которых только предстоит завоевывать. И вам совершенно не хочется нервничать и думать о том, что, например, от лояльности или неприятия вас бухгалтером может зависеть успех вашего дела. Поэтому в этих ситуациях поступайте правильно – бухгалтерию отдайте на аутсорс, например, 

    сервису Главбух.Ассистент.

  2. Выбирайте те направления предпринимательской деятельности, в которых не потребуются серьезные капиталовложения или переоснащение производства, но важен свежий взгляд на вещи, новый подход. Например – предприятие, специализирующееся на изготовлении и продаже выпечки через свою сеть киосков.  Вам не потребуется менять имеющееся оборудование, чтобы клиент стал покупать вашу продукцию. Достаточно изменить подход: поменять рецептуру некоторых изделий, добавить несколько новых актуальных позиций, привлекать покупателя интересными акциями. Помимо этого, можно наладить доставку готовой продукции на заказ в офисы, разработать для таких клиентов специальные предложения.   

Читайте также подробнее об аренде пищевого производства 

Таким образом, аренда действующей компании – это способ попробовать силы в предпринимательстве, при этом обезопасив себя от основных рисков.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

При регистрации на этой неделе вы получите эксклюзивную книгу в подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.