Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Как открыть бизнес и заработать на продаже вина

  • 8 июля 2019
  • 137
Как открыть бизнес и заработать на продаже вина

За последние 5 лет объемы продажи вина в России снизилось на 13%, с 1 058 до 920 млн литров в год. Причин тому много: жесткое законодательное регулирование отрасли, высокие налоги, сковывающие производителей, санкционная политика. Разбираемся, какие перспективы есть у винного бизнеса и с какими проблемами придется столкнуться будущему предпринимателю.

Сфера продажи вина имеет свои особенности. Здесь много зависит от личного вкуса покупателя. До тех пор, пока человек не влюбится в вино, он будет покупать дешевое вино только потому, что на другое не хватило денег. Продажа вина — это не просто оборот, налоги и торговля. Это обучение потребителя, развитие вкуса, тонкое понимание вина.

Продажа вина

Екатерина Осадчая, сомелье с 15-ти летним стажем

С точки зрения прибыли продажа вина — это тяжелый и неблагодарный бизнес. Виноторговцы, особенно импортеры, ежегодно сталкивается с изменением законодательства, с затягиванием ремней по всем фронтам, с огромными налогами и пошлинами. Это делает выживание на винном рынке крайне тяжелым.

Развитие винной отрасли в России я бы разделила на три составляющих:

  • импорт вина,
  • производство и продажа российского вина,
  • винная культура в стране.

Импорт вина. Наиболее успешные импортеры — настоящие фанаты. Они возят классные интересные продукты, с азартом о них рассказывают и передают задор и увлеченность клиентам. Вторая категория импортеров – это компании со внешним капиталом. Например, водочные компании, которые уже сколотили приличное состояние на исконно русском продукте — водке, и ради развлечения, решили заняться новым, более элитным, бизнесом.

Собственное производство. Виноделен появилось много, в разных ценовых категориях. Но в целом рынок нестабильный: при высоких ценах «не дотягивает» качество вина. Поэтому, российские вина часто проигрывают импортным образцам. Но радует, что в последние годы государство продвигает продажи российского вина.

Уровень винной культуры в России очень низкий. В Москве и крупных городах сформировался костяк любителей хорошего вина, но в регионах до сих пор пьют дешевый сладенький суррогат.

Форматы продажи вина

Существует несколько форматов продажи благородного напитка.

Винотеки — винные магазины для людей, «которые понимают вино». Здесь можно продегустировать и приобрести редкие и уникальные вина. Винотека — больше чем просто магазин по продаже вина. Она продвигают винную культуру и объединяет любителей вина. Здесь проходят винные семинары под руководством известных сомелье, художественные выставки и вечера поэзии.

Каждая дегустация имеет свою цену, которая зависит от сорта вина. Винотеки распространяют сети магазинов «Азбука Вкуса», винный элитный бутик «Каудаль» и сеть магазинов Simple.

Винный бар. Это промежуточное звено между винотекой и баром. В винный бар можно заскочить после работы, пообщаться с друзьями, выпить хорошего вина по умеренной цене. Здесь также проводят дегустацию вин, поддерживают хороший ассортимент, а вино можно купить ящиками по оптовой цене. Сомелье предлагает недорогие и качественные вина. К вину предлагают легкую закуску: сырные тарелки, оливки, вяленые помидоры и гренки.

В винном баре стараются поддерживать низкие цены — ставят наценку 50-70 % против 100-300%, принятых в винотеке. Средняя цена бутылки хорошего вина в московском винном баре составляет 800-1200 рублей.

Используется демократичный дизайн — деревянные столы, простые стулья и минимум декораций. Располагаются чаще всего в спальных районах, где есть поток постоянных клиентов. При правильном маркетинге винный бар может принести прибыль уже через 6 месяцев.

Розничный магазин. Такой формат подойдет для крупных городов, где покупательская способность выше, а потребитель рассчитывает найти широкий ассортимент, от вин средней ценовой категории до коллекционных марочных. Вместе с тем открытие розничного магазина сопряжено с множеством проблем. Продажа вина здесь проверяется Роспотребнадзором, который нередко совершает «контрольную закупку». Кассир,

Продажа вина по франшизе. Это формат небольшого магазина «у дома», где продается винная и табачная продукция. Такой магазин легче раскрутить, если он открывается под известной маркой. Перед продажей вина по франшизе, компании нанимают специалистов, которые анализируют каждый регион, определяют какое вино будет продаваться и по какой цене. Это практически беспроигрышный вариант бизнеса по продаже вина.

Сумма инвестиций в винный магазин по франшизе начинается от 1 млн рублей в год, срок окупаемости — от 6 до 12 месяцев.

Наиболее распространенные франшизы - у компаний «Красное и Белое», алкогольного магазина «Градус», «Альта Вина», Simple, Декантер.

Интернет-магазин. Все крупные игроки на рынке по продаже вина имеют интернет-магазины. Чаще всего они работают как витрины — в таком магазине можно почитать все о любимом вине, заказать и выбрать понравившуюся бутылку, но нельзя получить вино с доставкой на дом. За ним придется ехать в пункты получения товара.

Формально это не считается онлайн-продажей вина. Курьер забирает вино со склада и привозит в пункт выдачи. Так бизнесмены обходят 171 Федеральный Закон, который запрещает рекламу и продажу вина через интернет. Закон был принят 25 лет тому назад и написан для крепких напитков — водки, коньяка, ликера, а не для вина. Тогда винная индустрия не была сильно развита.

Предполагалось, что продажа вина через интернет разрешат с 2019 года, но рассмотрение законопроекта перенесли на 2020 год.

Проблемы продажи вина в России

Продажа и производство вина считается один из дорогих бизнесов. Цена старта в нем исчисляется несколькими млн рублей, которые уходят на получение лицензии, подключение к ЕГАИС и покупку онлайн-кассы.

Лицензия

Россия входит в число стран, где для продажи вина нужна лицензия. Так государство защищает граждан от некачественного алкоголя и получает дополнительные налоги в бюджет от продажи акцизных марок. Согласно закону 171-ФЗ от 22.11.1995 года, на винные напитки с содержанием этилового спирта менее 15% лицензия не потребуется. То есть «слабые» винные напитки — сидр, медовуху, пуаре — можно продавать без лицензии.

Если вы будете реализовывать вино оптом, будьте готовы к дополнительным требованиям по складским помещениям, транспортировке вина и уплате госпошлины.

Виды и стоимость лицензии:

Вид лицензии

Цена, руб.

Срок действия

Продажа вина в розницу

65 000

1 год

Оптовая продажа вин и винных напитков

800 000

1 год

Виноделие и оборот вина сельхозпроизводителям

65 000

1 год

Промышленное изготовление вина

800 000

1 год

Оптовая продажа алкогольной продукции собственного производства

9 500 000

1 год

ЕГАИС и онлайн-касса

Продажа вина и алкоголя находится под двойным прессингом. Поэтому, открывая винный бизнес, сразу настраивайтесь на серьезное ведение бухгалтерии. Любая ошибка в учете и отчетности может привести к штрафам и проблемам с контролирующими органами. Лучшим решением станет передача бухгалтерии специалистам на аутсорсе. Так вы сэкономите на штатном сотруднике и получите гарантированную профессиональную помощь.

Любые винные напитки, поступившие в продажу, должны быть проведены через систему ЕГАИС и проданы только через онлайн-кассу. Поэтому, открывая винный бизнес, сразу настраивайтесь на серьезное ведение бухгалтерии. Любая ошибка в учете и отчетности может при

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) контролируется алкогольной инспекцией, которая постоянно устраивает проверки. Так за 2018 год было проведено 214 плановых и 5713 внеплановых проверок, которые выявили более 200 фактов производства и продажи вина с поддельными марками.

Как открыть бизнес и заработать на продаже вина

Кроме того, у каждого ведомства действуют свои штрафы. Например, Росалкогольрегулирование может оштрафовать за продажу вина без акцизных марок:

  • руководителя, в том числе ИП — на 10 000-15 000 рублей,
  • юридическое лицо — на 150 000-200 000 рублей

Если торговая точка по продаже вина работает без онлайн- кассы:

  • ИП оштрафуют от 25% до 50% от неучтенных денег. Минимальная сумма — 10 000 рублей,
  • ООО ждет штраф от 75% до 100% от суммы, минимум — 30 000 рублей.

Несмотря на трудности, в России развивается бизнес производства и продажи вина. За последние 10 лет у россиян появился интерес к винной культуре, а вино стало модным напитком. Открываются курсы сомелье, растет число блогеров, рассказывающих о вине, в небольших городах появляются винотеки и винные бары. Вино покупают не просто для того, чтобы выпить - от напитка ждут тонкого удовольствия и новых эмоций.

Продажа вина

Екатерина Осадчая, сомелье с 15-ти летним стажем

Всем кто хочет разбираться в вине, я бы посоветовала начать не с российского, абхазского, грузинского и молдавского вина, а со стран западной Европы или Нового Света – Чили, Аргентины, ЮАР, Австралии. Никогда не покупайте бутылки с надписью «винный напиток». Это суррогат, а не вино.

Помните — ценность вина в его аромате, вкусе, истории производства. Разумное наслаждение вином — это буйство разнообразных эмоций, а не простое опьянение».

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.