Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Как и зачем оценивать деловую активность предприятия

  • 24 мая 2019
  • 51
  • Средний балл: 0 из 5
Как и зачем оценивать деловую активность предприятия

Систематическая оценка деловой активности предприятия позволяет определять текущий уровень финансовой устойчивости, выявлять наличие или отсутствие рынка сбыта товаров или услуг. Благодаря показателю выясняется динамика расхода ресурсов (деньги, оборудование, расходные материалы), включая труд сотрудников, возврат инвестиций на сырье, технику, работников. В этой статье будет рассмотрено, зачем надо проводить оценку.

Что дает оценка деловой активности

Расчеты по бизнес-показателям ведутся с целью аудита предыдущей работы и прогнозирования последующей. Владельцу, руководителю важно понимать, как отработал коллектив компании, что надо делать для сохранения или повышения прибыльности. Так, оценка деловой активности чаще используется, чтобы определить скорость получения доходов с вложенных средств.

Читайте также статью о бизнес-консалтинге

Основное назначение аудита:

  • составление прогноза на последующий период (квартал, год);
  • разработка мер, направленных на сокращение условно-постоянных расходов;
  • работы по ускорению оборачиваемости средств.

В зависимости от цели выбирается и методика расчетов. Показатели делят на количественные и качественные. Иногда их рассматривают вместе. Но даже комплексный аудит требует, чтобы отчеты содержали как можно больше величин, которые можно оценивать раздельно и в совокупности. Например, выручку от реализации товаров и скорость возврата кредитов.

Количественные показатели

Бизнесу свойственно расширяться. Предприятия стремятся увеличить обороты по основному виду деятельности или открывают новые. Это, с одной стороны, требует дополнительных инвестиций. С другой, эффективно налаженная работа позволяет вкладывать прибыль, оплачивать кредиты. Чтобы появилось время на анализ деятельности, рутинные операции вроде бухгалтерского и налогового учета можно отдавать на аутсорсинг.

Преимущественно оценку деловой активности организации в количественных значениях проводят по следующим критериям:

  • объем реализации товаров или услуг;
  • валовая, балансовая и чистая прибыль;
  • авансовый капитал;
  • чистые активы;
  • численность работников;
  • производительность труда;
  • затраты на производство товаров (сырье, оборудование, заработные платы).

Могут измеряться как абсолютные величины, так и динамика их изменения в течение определенных периодов. Наиболее информативны темповые значения. Ведь, чем выше динамика производства и торговли, тем быстрее возвращаются вложения. Например, многие учитывают одно из «золотых правил» экономики:

Тп > Тв > Та > 100%, где

Тп – рост прибыли, %;

Тв – темп роста выручки от продажи товаров или услуг, %;

Та – темп роста активов, %.

Показатель может оцениваться в разрезе разных периодов, чтобы определить, когда предприятие вышло на расчетные показатели, сколько понадобится времени, вложений для освоения нового вида деятельности.

Для оценки важен и систематический аудит бухучета.

Еще пример:

Скп = Сдз х N/НД, где

Скп – срок погашения кредитов, предоставленных клиентам;

Сдз – среднее значение дебиторской задолженности;

N – число дней, входящих в анализируемый период;

НД – нетто-доходы от продажи товаров или услуг.

Этот показатель отражает эффективность контроля дебиторской задолженности. Он указывает на то, нужны ли изменения в кредитной политике организации, привлечение дополнительных сил для снижения срока (суммы). При оценке за разные периоды можно выявить сезонную зависимость или отсутствие таковой.

Качественные показатели

Показатели оценки деловой активности, отражающие «качество» ведения бизнеса, являются более абстрактными. Они отражают работу менеджмента, охват рынка, конкурентные преимущества или наличие уникального торгового предложения.

Типовые критерии оценки:

  • широта рынка сбыта товаров или услуг;
  • объемы, поставляемые на экспорт;
  • репутация как коммерческого партнера;
  • устойчивость связей с постоянными клиентами, их имидж.

Часто говорят о репутации бренда, как в абсолютных значениях (количество упоминаний в сети или в средствах массовой информации), так и в относительных: сравнение с прямыми конкурентами, за разные периоды, начиная с открытия компании. Здесь также применяются формулы с неравенством, где в качестве основного значения используется текущий показатель, сравниваемый с достигнутым ранее. Более информативным тоже является соотношение (в процентах). При аудите периодов легко выявить динамику, ее направленность (положительная или отрицательная).

Качественные показатели оценки деловой активности чаще изучают в целях продвижения бренда. Количественные – при аудите эффективности ведения бизнеса. Несмотря на разницу в назначении получаемые цифры объективно отражают отдачу от закупленного оборудования, нанятых людей и позволяют прогнозировать дальнейшее развитие организации (отдельного вида деятельности).

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

При регистрации на этой неделе вы получите эксклюзивную книгу в подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.