Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Как создать успешный имидж компании: пошаговая инструкция

  • 24 мая 2019
  • 138
Как создать успешный имидж компании: пошаговая инструкция

Внешний имидж компании считается одним из инструментов продвижения бизнеса, в том числе в интернете. Еще несколько лет назад за репутацией следили лишь крупные бренды, теперь же это стало необходимостью для каждой фирмы. В этой статье будут рассмотрены аспекты формирования «образа» мелких и средних предприятий.

Основные функции

Всего существует два вида имиджа – внутренний и внешний. Первый относится к корпоративной политике, коммуникации внутри фирмы, что важнее для крупных предприятий. Для средних и мелких выгоднее акцентировать работу на формировании имиджа компании второго типа. За счет создания верного представления о качестве предлагаемого продукта (услуги или товара) возникает почва для раскрутки бизнеса.

Читайте также о том, как быстро открыть собственную фирму.

Грамотно выстроенный внешний имидж компании позволит:

  • повысить известность бренда;
  • отстроиться от конкурентов;
  • побудить целевую аудиторию к активным действиям;
  • повысить лояльность клиентов, партнеров.

Все перечисленные цели имиджа компании в итоге сводятся к одной: стимулирование продаж, что и приводит к решению базовой задачи по получению прибыли. Благодаря положительному образу формируется доверие, что ускоряет повторные покупки. Без него есть риск полного провала продаж и убыточности предприятия.

Структура внешнего образа

Заниматься формированием имиджа компании рекомендуется еще на этапе бизнес-плана. Ведь на многие мероприятия понадобятся деньги, время. Их надо учитывать в инвестиционном бюджете и плане запуска нового бренда. Фактически составляется пошаговый план работы с брендом (миссия, идея, уникальность, суть бренда, выгоды). Сюда же включается анализ целевой аудитории, наличие фирменных атрибутов, ключевых посылов.

Типовой перечень шагов по созданию имиджа компании:

  1. Проработка фирменного стиля – подбор корпоративных цветов, шрифта, логотипа, слогана. Они будут использоваться при оформлении помещения офиса, торговых точек, рекламы в средствах массовой информации, на печатной продукции.
  2. Формирование репутации продукта – положительных отзывов о товарах и услугах. Основой такого продвижения часто становятся социальные сети (SMM). Это создает почву будущих продаж независимо от места реализации (потребителю внушается, что надо купить именно «этот товар», где бы он его ни увидел).
  3. Составление модели, подчеркивающей образ потребителя – это важно в торговле дорогой продукцией, услугами со стоимостью выше среднего по рынку.
  4. Социальная политика – за счет нее добиваются повышения уровня доверия потребителей и усиления репутации.

Отдельно рассматривается формирование бизнес-имиджа. Он используется в работе с партнерами, подрядчиками, упрощает отстройку от конкурентов. Все шаги должны сочетаться друг с другом. Так, фирменный стиль обязательно используется в рекламе, на упаковке товаров. Такие визуальные атрибуты сопровождают даже общение с потенциальными клиентами (бланки, сувениры).

Этапы формирования репутации

Помимо вложений в создание репутации фирмы, бизнес-планом надо предусмотреть и траты на поддержание имиджа компании. Здесь акцент ставится на наличие внутренних стандартов вроде качества обслуживания, внешнего вида (с использованием все той же фирменной атрибутики). В процессе работы приходится регулярно возвращаться к первоначальным этапам.

Основные детали внедрения:

  • мониторинг текущей ситуации. Цель первого этапа - выяснить, какое мнение имеют потенциальные потребители, партнеры, общественность о предприятии;
  • выявление потребностей представителей целевой аудитории – что именно вызывает у ЦА положительные эмоции, какой они хотят видеть фирму;
  • разработка концепции – создается скелет образа, который хочется построить;
  • выбор стратегии – подбираются инструменты, каналы, формат взаимодействия с будущими клиентами, партнерами;
  • реализация одобренного плана – пошаговое внедрение каждого этапа;
  • аудит результатов – оценка по критериям, предусмотренным при планировании;
  • корректировка – разработка изменений перечня выполняемых мероприятий при несоответствии фактического восприятия желаемому.

Инструменты формирования имиджа

Сформировать положительный потребительский бизнес-имидж компании проще, если еще на этапе планирования использовать эффективные инструменты. Одних финансовых вливаний здесь недостаточно. Во-первых, важно начать применять инструменты заранее, чтобы общество успело воспринять «установку». Во-вторых, надо систематически использовать их для поддержания образа.

Популярные инструменты:

  • фирменный стиль – он должен вызывать положительные эмоции, хорошо запоминаться и ассоциироваться с брендом (организацией);
  • сотрудничество со средствами массовой информации – создание информационных поводов, включая упоминание о фирме в новостях, участие в популярных программах, спонсирование разных культурно-массовых мероприятий;
  • партнерство с раскрученными брендами – это выгодно, если целевая аудитория у предприятий одна, а товар или услуга нацелены на удовлетворение сходных потребностей.

Отдельно стоит рассматривать интернет-коммуникации. Здесь открыты широкие возможности по созданию репутации с нуля и предоставляется масса инструментов для ее поддержания.

Роль интернета в разработке образа организации:

  • в сети потенциальные клиенты проводят больше времени, чем за телевизором или чтением (она доступна на работе, в дороге);
  • сайт или блог предприятия доступен круглосуточно. То же относится к группам в соц. сетях;
  • отзывы о товарах или бренде легкодоступны, просто отслеживать и реагировать на негативные комментарии;
  • можно собрать лояльную группу представителей целевой аудитории, которая будет всегда выступать в качестве «адвоката бренда» (защищать от нападок конкурентов, участвовать в разборе спорных ситуаций).

В интернете проще повышать популярность организации за счет проведения акций, раздачи промо-кодов и дисконтных карт. Здесь участвует как сайт организации, так и группы в ВК, Facebook, Instagram. То же относится к рекламным каналам: Яндекс Директ, РСЯ, Google Реклама, таргетированной рекламе в социальных сетях, на YouTube. Если бизнес небольшой и бюджета на штатных специалистов нет, то придется все осваивать самостоятельно. Чтобы освободиться от рутинных дел и заняться непосредственно бизнесом, можно отдать бухгалтерию и сдачу налоговой отчетности на аутсорс.

На сайте, в соц. сетях также должен использоваться фирменный стиль как в оформлении внешнего вида, так и в стиле общения, политике реализации товаров и услуг. Для небольших фирм создание имиджа через интернет может оказаться единственным рациональным решением.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.