Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Как создать стратегию развития собственной компании: три типичные проблемы и пути их решения

  • 26 апреля 2019
  • 539

На рынке существует масса компаний, которые специализируются на стратегическом планировании, но внутренний аудитор и финансовый директор Вероника Остапенко рекомендует создавать стратегию самостоятельно: только вы лучше других знаете свой бизнес. В статье она рассказывает о трех типичных проблемах при создании стратегии компании и их решении.

Как создать стратегию развития собственной компании: три типичные проблемы и пути их решения

Остапенко Вероника, внутренний аудитор, финансовый директор, учредитель компании «ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА СОВА»

Проблема № 1. Вы действительно не знаете, какую стратегию избрать 

Что делать. Определите вашу личную позицию в отношении бизнеса. Дело ли это вашей жизни, хотите ли вы заниматься долгосрочно, есть ли у вас для этого внутренняя уверенность и ресурс. Возможно, этот бизнес действует краткосрочно для получения средств на вашу реальную цель в бизнесе.

Ответьте на вопрос: сколько и чего этот бизнес должен вам приносить? Возьмите листок и четко пропишите, чего вы ожидаете от бизнеса в плане прибыли и таких важных направлениях, как продукт, команда, бренд, продвижение и так далее. 

Пример. Консультировали сеть аптек, собственником которой является молодой человек, мечтающий о фармацевтическом производстве. Только после получения от него этой информации, составили бизнес-план накопления необходимой для открытия и запуска завода суммы инвестиций, заработанной сетью аптек.

Проблема № 2. Сложный рынок, нет информации и тенденциях его развития 

Что делать. В этой ситуации работает анализ рисков и составления прогнозов по разным возможным сценариям развития. Вы можете с участием своих сотрудников проработать, какие альтернативы могут быть при низком спросе, высоком и конкретно в вашей рыночной среде. Если вы не готовы считать, ваша  стратегия – выживание. При таком положении дел вам точно нужно донести это до сотрудников. Сплоченная команда – возможность вовремя адаптироваться к изменившимся условиям.

Пример. Ставили учет розничному магазину бытовой техники. В условиях насыщенности рынка игроками разного уровня от гигантов-электронных супермаркетов до мелких интернет-магазинов, в полной зависимости от импортных поставщиков. Они принимали каждый звонок и каждого клиента как единственного, к каждой покупке дарили подарок, ввели систему лояльности (поздравляли с днем рождения, меняли устаревшее, предоставляли долгосрочный гарантийный ремонт). Собственник сделал одного из поставщиков партнером, а весь штат получал существенный бонус от общего результата работы магазина. Каждый сотрудник знал собственника, его заинтересованность в постоянном штате и в долгосрочной судьбе магазина. 

Проблема № 3. Вы работаете с партнером, и у вас диаметрально противоположные мнения о развитии компании

Что делать. Начните с анализа рисков. Понимание возможной потери и прибылей сплачивает партнеров, уход от основных рисков может стать началом формирования грамотной стратегии.

Составьте план выплат дивидендов или возврата вложений. Я часто пользуюсь этим инструментом, когда не могу получить стратегические цели и показатели, к которым необходимо привести компанию в ее финансовых результатах. Сама разработка плана выплат либо возврата инвестиций собственников как задача повышенного уровня ответственности вынудит компанию планировать свою деятельность и цели. А это фактически приведет к полной разработке стратегии.

Пример. Консультировали компанию с 5 собственниками. Столкнулись с проблемой постановки задачи. У каждого из совета учредителей была разная задача. Но бюджет на нашу проверку был один, поэтому они вынуждены были сесть за стол переговоров и определится что же именно они хотят в приоритете.

Бонус. Как сформировать команду по разработке стратегии 

Шаг № 1. Создайте небольшую рабочую группу из заинтересованных и влияющих на процесс лиц. Например, рабочая группа по стратегии развития пекарни – это собственник, коммерческий директор, начальник производства, финансист, технолог как знаток продукта и новшеств на рынке.

Шаг № 2. Создайте небольшую креативную группу людей, способных генерировать идеи и «рацухи». Например, у той же пекарни в креативной группе менеджеры, работающие напрямую с клиентами, маркетолог, постоянная клиентка и подруга собственницы. Почему такой выбор стал эффективным? Клиентка видит бизнес как пользователь, а подруга, являясь собственником магазина, хорошо и «по делу» креативит.

Шаг №3. Выделите в компании человека, который будет следить за периодичностью собраний и результатами их наработок в качестве ассистента.

Шаг №4. Результаты встреч рабочей и креативной группы должны иметь продолжение в жизни – стать решениями по корректировке стратегии или ее реализации.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.