Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

4 эффективных метода подбора персонала

  • 13 мая 2019
  • 98

Важную роль в развитии бизнеса играет персонал. Методы подбора работников могут быть разными, в зависимости от целей и особенностей вакансии. Подробнее о том, какие стратегии дадут максимальный результат, читайте в нашей статье.

Методы подбора персонала

Подбор персонала: методики

Заниматься поиском работников можно самостоятельно, а можно поручить эту задачу специалистам - «хэдхантерам». Второй способ выбирают крупные компании, так как это затратное дело. У владельцев малого и среднего бизнеса редко есть возможность держать штатных HR-специалистов.

Для таких предпринимателей идеально подойдут кадровые услуги на аутсорсе, когда часть работы, например, связанной с документооборотом, передается опытным специалистам. Если у вас нет возможности держать целый штат кадровиков, изучите самостоятельные методики подбора персонала и делегируйте часть работы с персоналом сотрудникам на аутсорсе. Так вы гарантированно сформируете отличный коллектив и сэкономите деньги.

Читайте также: Трудовой договор ИП с работником: нюансы составления и образец

Пассивный рекрутинг

Это классический подход в поиске работников. Он предполагает публикацию объявлений о вакансии в СМИ, на job-сайтах, досках объявлений, в специализированных группах в соцсетях и т.д. Можно также сотрудничать с городскими центрами занятости или посещать ярмарки вакансий в поисках нужного специалиста.

Далее необходимо будет провести работу с кандидатами, которые дали отклик на объявление:

  • «отсеять» неподходящие анкеты/резюме;
  • выбрать несколько претендентов;
  • провести собеседование, интервью, в некоторых случаях - дать тестовое задание или испытательный срок;
  • утвердить окончательную кандидатуру.

Активный рекрутинг (прямой поиск)

Активные методы поиска персонала применяются в случаях, если необходим человек на руководящую должность, эксклюзивный специалист на сложную вакансию. Также стратегия применяется, если пассивный поиск не дал результатов (среди откликнувшихся невозможно выбрать хорошего специалиста).

Суть такого рекрутинга в том, что работодатель ищет не только среди активных соискателей, но и среди трудоустроенных граждан. Иногда ведется «охота» на конкретного эксперта (то есть, вы знаете его фамилию, и делаете шаги, чтобы привлечь в свою компанию).   

Хэдхантинг (точечный поиск)

Хэдхантинг – это разновидность активного рекрутинга, при котором работодатель самостоятельно ищет ценных кадров. Как это можно сделать в рамках малого бизнеса? Например, вам нужен хороший мастер по маникюру в салон красоты. Для этого можно посещать разные beauty-студии под видом клиента, а затем понравившегося человека пригласить на работу. Конечно же, чтобы специалист согласился, ему нужно предложить более высокую заработную плату, хорошие условия работы и пр.

Exclusive search (переманивание конкретных сотрудников)

Этот способ похож на предыдущий, с той разницей, что работодатель не просто ставит целью переманить абстрактного профессионала, а «охотится» за конкретным человеком.

Прелиминаринг

Стратегия подходит для тех, кто готов обучать персонал. Методика подбора персонала прелиминаринг подразумевает привлечение студентов ВУЗов, молодых специалистов на стажировку и обучение, с последующим трудоустройством.

Для удобства мы собрали основные способы рекрутинга в таблицу и сравнили их достоинства, недостатки и особенности реализации.

Пассивный рекрутинг

Хэдхантинг и Exclusive search

Прелиминаринг

Плюсы

недорогой и простой способ

поможет найти эксклюзивных специалистов своего дела

помогает сформировать прочный и мотивированный трудовой коллектив

Минусы

большой поток претендентов, потребуется много времени для работы с анкетами, проведения собеседования и т.д.

трудоемкий процесс, который требует знаний стратегии и тактики переманивания кадров

процесс обучения и стажировки трудоемкий и затратный по времени

Особенности

не всегда пассивные способы дают результат. В некоторых случаях необходимо запускать рекламные кампании, делать привлекательные ролики, заказывать рекламу на телевидении и радио

необходимо разработать пакет преимуществ, благодаря которым интересующие кандидаты согласятся на предложение о вакансии

есть риск, что выученные сотрудники перейдут к конкурентам, которые предложат более выгодные условия

Читайте: Как составить вакансию, чтобы привлечь самых эффективных сотрудников

Основные этапы и схема эффективного отбора

Какие бы виды подбора персонала не использовал работодатель, для положительного результата  необходимо придерживаться четкого алгоритма. Опишем этапы и различные инструменты, которые помогут правильно выбрать кандидатуру.

Просмотр резюме

Резюме – это первое, с чего начинается оценка кандидата. Что должно насторожить? Ошибки и несостыковки, отсутствие конкретных фактов (достижения, показатели работы), а также длительный простой в карьере.

Сбор информации

После того, как вы отобрали несколько подходящих резюме, нужно собрать небольшое досье на каждого из претендентов. Самый простой способ – связаться с предыдущими работодателями и задать пару вопросов. Важно убедиться в том, что соискатель не был уволен по статье, за ним не числятся нарушения, долги перед компанией и другие “грехи”.

Телефонное интервью

Есть два вида интервью при подборе персонала – телефонная беседа и личная встреча. Лучше всего использовать оба типа. В ходе телефонного разговора можно составить первое мнение о человеке, задать важные вопросы и оценить, насколько ответы соответствуют вашему представлению о будущем сотруднике.

В результате трех предыдущих этапов «отсеется» примерно 95% соискателей, и можно будет приглашать оставшихся кандидатов на беседу в офис.

Личное собеседование

Перед вами - чек-лист с простыми шагами, которые помогут сделать собеседование эффективным:

1. Подготовьте перечень вопросов, которые важны для будущей вакансии;
2. Записывайте ответы кандидата, чтобы не забыть важные детали;
3. Интересуйтесь достижениями человека в работе и жизни. Это должны быть конкретные показатели, доказывающие результативность сотрудника. Например, объемы продаж, стаж, количество выполненных заказов, количество пройденных курсов повышения квалификации и т.д.;
4. Создайте позитивный образ своей компании расскажите о конкретных преимуществах работы у вас;
5. Даже если вы уже в ходе собеседования приняли решение не брать человека на должность, закончите разговор на позитивной ноте и сохраните контакты соискателя. База потенциальных сотрудников выручит в случае текучки кадров или при расширении.

Читайте также: Собеседование с бухгалтером: как не ошибиться в выборе специалиста

Тестирование или профессиональная проверка

Различные психологические тесты помогут понять, насколько человек морально устойчив, имеет ли лидерские качества и способности к анализу. Также не лишним будет провести профессиональную проверку. Например, если вы ищете консультанта в магазин то можно разыграть сценку покупатель-продавец и попросить соискатель продать самый дорогой товар.

Испытательный срок.

Обычно хватает 1-2 месяцев, чтобы убедиться в квалификации человека. Если за этот период работник не оправдал ожиданий, его можно законно уволить, заплатив оговоренную ранее сумму оклада.

×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить чтение

Сегодня все зарегистрированные пользователи получают бонусы:

— дополнительные 4.500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ
— книгу по бизнесу в книжном магазине litres.ru на выбор
— возможность скачивать любые файлы

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить 4.500 руб. и книгу
Получить бонус и читать дальше
×
Авторизуйтесь, чтобы получить промокод на «ЛитРес» и скачать бесплатную книгу

Всем, кто регистрируется на сайте сегодня, дарим электронную книгу про бизнес и дополнительные 4500 руб. на контекстную рекламу. Примеры книг:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.