Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Что такое годовой оборот компании и как его узнать

  • 22 апреля 2019
  • 1057

Товарооборот, валовый доход или оборот компании – все эти термины обозначают средства, полученные от реализации продукта. Без этого параметра невозможно составить бухгалтерскую отчетность, а экономисты относят показатель оборота к основным характеристикам коммерческой успешности. Разбираемся, где посмотреть обороты компании за год и как грамотно проанализировать результат для последующей стратегии развития.

Что такое годовой оборот компании и как его узнать

Разновидности показателя

Понятие «годовой оборот компании» тождественно с термином «выручка». Оборот компании – это средства, вырученные от реализации, которыми располагает организация. Показатель служит исходной точкой для определения прибыли и может быть положительным, нулевым, но никак не отрицательным.

Принципиальной ошибкой не будет, если назвать оборот выручкой. Важнее понимать отличие от прибыли, которая определяется вычитанием из выручки (оборота) расходов, включая налоги. То есть годовой оборот предприятия – это объем полученных средств компании за период, а прибыль – результат работы, который можно направить на развитие. Чаще всего анализируется оборот за 12 месяцев: временной отрезок в календарный год оптимален для оценки результатов бизнеса.

Как правильно подсчитать прибыль, какие есть нюансы применения бухгалтерских терминов можно узнать из нашего материала «В чем разница между выручкой и прибылью». А если вы затрудняетесь с самостоятельным расчетом бизнес-показателей, советуем передать финансовые и бухгалтерские дела специалистам сервиса Главбух Ассистент. Они помогут решить вопросы, связанные с налогами и документооборотом, освободив ваше время для более важных вещей.

Для оценки коммерческой успешности используют оборот:

  • Финансовый – получаемые от продаж средства;  
  • Денежный – наличные и безналичные платежи, включающие поступления за проданный товар и прочие расчеты;
  • Операционный – вырученные от основной деятельности средства;
  • Инвестиционный — результат от реализации долгосрочных активов;
  • Общий – итоговая сумма, складывающаяся из объемов отгруженной продукции, перепроданных товаров, реализованных активов и материалов, приобретенных для производства.

Как определяется оборот?

Нужные параметры можно узнать только из аналитического учета. Оборот компании за год – это оборот по кредиту счету 90 «Продажи» за год. Этими цифрами и можно апеллировать при вопросе об обороте фирмы. Многие бизнесмены полагают, что высокий показатель годового оборота, его рост и есть эквивалент успешности. Нередко предприниматель стремится нарастить товарооборот, однако почти всегда рост продаж сопровождает и рост издержек, то есть каждый рубль роста тоже чего-то стоит.

Управление оборотным капиталом должно становиться одной из задач предпринимателя. Оборот предприятия – это совокупность полученных средств, которыми компания располагает в определенный период и необходимо следить за притоком оборотного капитала и плановыми платежами.

Для дальнейшего прогнозирования результат за год требуется еще корректировать с поправкой на текущую экономическую ситуацию и конкурентную среду. Это не всегда удается делать самостоятельно, без специальных знаний, поэтому лучше доверить прогнозирование оборота опытным специалистам. Если в вашей компании нет подходящих сотрудников, доверьте этот вопрос профессионалам на аутсорсе.

Увеличение оборота обоснуется зачастую тем, что отгрузка товара происходит на условиях отсрочки платежа. Однако если покупатель не сможет расплатиться в назначенный срок, а у компании существуют собственные обязательства по сроку уплаты, то приходится изыскивать резервы или брать кредит. То есть при наращивании оборота деньги уходят, не поступая. Другой вариант в стремлении увеличить оборот – извлечь дополнительную, пусть и небольшую прибыль.

Пример

Клиент дает оборот компании в 90000 руб. Наценка 20%, прямые затраты по этому каналу продаж – 10% от оборота. Привлекаем покупателя за счет маркетинговых ходов к увеличению объемов закупок до 120000 руб., наценка и вес затрат на том же уровне.
Дополнительные затраты по маркетингу 1500 рублей.Текущая маржа 90000 – (90000/1,20) – (90000*10%) = 6000 руб.
Планируемая маржа 120000 – (120000/1,20) – (120000*10%) =  8000 руб.

Прирост маржи в 2000 рублей немногим больше дополнительных расходов 1500 рублей. Целесообразность наращивания оборотов сомнительна, поскольку еще не подсчитаны налоги с такого прироста. Предприятие фактически может выйти в «минус» при немалом росте выручки на 33,3%.

Прогнозирование оборота

При планировании очередного финансового года и притока средств существуют следующие методы:

1) Прямой — за базу берется гарантированный спрос,

В = К * Ц, где

  • В – валовый  доход,
  • К - количество сопоставимого проданного товара,
  • Ц - цена единицы проданного товара.

В таком варианте планирования можно откорректировать результат с поправкой на инфляцию и изменение объема.

Пример

При достигнутом за год обороте 2600000 рублей планируется его увеличение на 10%. Ожидаемая инфляция по официальным прогнозам 5%. Тогда расчет составит 2600000 * 1,10 * 1,05 = 3003000 рублей.

2) Расчетный – объем продаж корректируется с учетом остатков продукции.

В = О1 + Т – О2, где

  • В - валовый доход,
  • О1 — остатки товара на начало года,
  • Т — товар, планируемый к продаже за год,
  • О2 — остатки на конец года.

Важно, что составляющие формулы учитываются в ценах реализации. Параметры считаются: О1 – в ценах закончившегося года, Т и О2 — в ценах планируемого года.

Второй метод, расчетный, оценивается как более наглядный и точный, поскольку здесь учтены факторы:

  • внедрение технических и технологических новинок;
  • изменение организационно-управленческих условий;
  • изменение направления реализации с учетом конкуренции;
  • влияние инфляции.

Чтобы спланировать месячные потоки, результат, полученный по любому методу расчета, надо распределить по месяцам с учетом анализа ранее наблюдавшихся подъемов и спадов спроса, влияния сезонности.

Наращивание оборота, ключевого вопроса для предпринимателя, необходимо решать, предварительно просчитав комплекс показателей на базе бухгалтерской отчетности. Наши материалы помогут компаниям сферы малого предпринимательства самостоятельно проводить финансовый анализ бизнеса:

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.