Новый Бизнес.Ру

Как открыть салон красоты по франшизе

  • 8 апреля 2019
  • 45

Рынок бьюти-услуг — одно из самых прибыльных и высококонкурентных направлений. Многие предприниматели предпочитают начинать работу под маркой уже раскрученных брендов. Открыть по франшизе салон красоты – насколько целесообразно это решение, какие сулит выгоды и чем может грозить – расскажем в нашей статье.

Как открыть салон красоты по франшизе

Франшиза салона красоты: преимущества и недостатки

Бизнес в сфере красоты сопряжен с определенными сложностями: поиск подходящего помещения, получение разрешений, подбор квалифицированного персонала. Труднее всего найти своего клиента – и не потерять его из-за банальных ошибок.

Но и франшиза салона красоты, парикмахерской не дает стопроцентной гарантии успеха, хотя список преимуществ широк:

  • Бизнес под маркой раскрученной компании – на предпринимателя работает громкое имя, привлекающее клиентов;
  • Каждый шаг – по проторенному пути, риски сведены к минимуму;
  • Квалифицированная помощь на каждом этапе развития – консультации, обучение, стажировка у ведущих специалистов;
  • Сокращение первоначальных вложений – экономия на маркетинге, скидки на закупку оборудования, расходных материалов.

Из недостатков отметим следующие:

  • За все надо платить: стоимость франшизы может достигать огромных сумм. Например, франшиза салона красоты Моне стоит 850 000 руб., а возможность стать частью сети премиум-класса обойдется в 5-10 млн руб.
  • Если паушальный взнос взимается один раз, роялти выплачивают ежемесячно – вне зависимости от прибыли;
  • Никакой инициативы: развитие бизнеса происходит по плану франчайзера, мнение бизнесмена не учитывается;
  • Зависимость от бренда: если проблемы возникнут у головной компании, это коснется и франчайзи.

Читайте также: Как открыть прибыльный салон красоты.

Рассмотрим наиболее популярные франшизы салонов красоты, парикмахерских, объемы вложений и окупаемость. Мы выбрали 4 наиболее перспективных франчайзинговых предложений для аудитории со средним достатком. Но beauty-рынок огромен и включает множество вариантов развития, в том числе и в премиум сегменте. Советуем внимательно подходить к выбору франшизы и максимально полно изучить направление перед окончательной покупкой бизнеса. Если у вас нет времени на изучение рынка и подготовку, воспользуйтесь помощью специалистов - передайте часть рутинных дел на аутсорс и посвятите себя тому, что действительно важно для вашего развития.

Франшиза парикмахерской «Быстрые ножницы»

Первая парикмахерская сети открыта в 2017 году. В 2018 г. начата работа по франчайзингу. За это время продано 10 франшиз. Ключевая концепция – быстро, качественно и доступно. Формат заведения – IT-парикмахерские с полностью автоматизированной системой работы.

Особенности:

  • Цены на стрижку фиксированные – от 150 до 250 руб. в зависимости от региона.
  • Продолжительность стрижки - 15 минут.
  • Запуск собственной парикмахерской в течение 3 недель.

Размер инвестиций и сроки окупаемости зависят от формата:

  1. Минимум. Вложения – от 500 000 руб. Окупится проект минимум за 7 месяцев;
  2. Оптимум. Вложения – от 650 000 руб. сроки окупаемости – от 7 месяцев;
  3. Премиум. Инвестиции не менее 1 200 000 руб. Срок окупаемости – от 8 мес.

Размер роялти – 3 % начиная со 2-го месяца. Паушальный взнос меняется в зависимости от региона:

  • Санкт-Петербург, Москва – 250 000 руб.;
  • Города с населением более 500 000. человек - 200 000 руб.;
  • Менее 500 000 человек – 150 000 руб.

Требования:

  • Помещение площадью не менее 19 кв. м. (в зависимости от формата);
  • Наличие необходимых коммуникаций;
  • Помещение с витражным остеклением либо расположенное в зоне высокой проходимости.

Об особенностях аренды читайте в статье Аренда салона красоты: как выбрать без ошибок.

Франшиза «Город красоты»

С момента открытия первого салона в 2002 году сеть «Город красоты» расширяет границы присутствия на бьюти-рынке. Количество собственных заведений приближается к 30, а в 2016 году была продана первая франшиза. Выбранная ниша – демократичные заведения с доступными ценами.

Условия франшизы:

  • Размер паушального взноса – 500 000 руб.;
  • Роялти – 30 000 руб.
  • Стартовые вложения - не менее 2 900 000 руб.

Оборот в месяц при стабильном потоке клиентов - в среднем 1 800 000 руб. На таких условиях инвестиции окупятся через 1 год.

Требования:

  • Помещение площадью не менее 120 кв. м;
  • Расположение в зоне хорошей проходимости;
  • Удобная транспортная развязка.

Франчайзи гарантированы бесплатное обучение и аттестация персонала, рекламная поддержка, выезд команды профессионалов сети при открытии салона.

Читайте также: Франшиза барбершопа: обзор рынка.

Франшиза салона красоты Familia

Спустя 15 лет с момента открытия первого салона сеть насчитывает более 200 заведений в Европе и около 50 – в нашей стране. Сеть позиционирует свои заведения в качестве салонов семейного формата.

В числе условий для франчайзи:

  • Возможность выкупить салон красоты в собственность, оформить долевое участие в бизнесе;
  • Выдача кредита на льготных условиях для тех, кто покупает 2-й салон;
  • Бесплатное обучение на международных курсах;
  • Скидки при покупке оборудования и расходных материалов.

Франчайзи предлагается 3 формата сотрудничества:

  • «Город» - для населенных пунктов с численностью жителей менее 500 000;
  • «Мегаполис» - для городов с населением до 1 млн человек;
  • «Столица» - для крупных городов, где насчитывается более 1 млн жителей.

Паушальный взнос, в зависимости от формата, составит 150 000, 200 000 и 300 000 соответственно. Размер роялти одинаков для всех – 15 000 руб.

Требования к помещению жесткие:

  • Площадь – минимум 50 кв. м.
  • Расположение – первый этаж, высокая проходимость.
  • Расстояние до остановки общественного транспорта – не более 15 мин. ходьбы.
  • Удобная транспортная развязка с безопасным подъездом к заведению.
  • Наличие автостоянки рядом с салоном – на расстоянии максимум 20 м.

Объем инвестиций – в пределах 850 000-1 400 000 руб. Продавец франшизы обещает запуск салона в течение 1-1,5 месяца и выход на окупаемость при ежемесячной выручке в районе 650 000 руб. через 8-12 месяцев.

Франшиза «Прядки в порядке»

Основанная 10 лет назад компания сегодня насчитывает более 60 салонов, которые работают в 45 городах нашей страны. Первая франшиза была продана в 2015 г. Концепция – общедоступные заведения, высокое качество за меньшую цену.

Читайте также: Бизнес в кризис: парикмахерская эконом-класса.

Финансовые составляющие:

  • Паушальный взнос – 300 000 руб.;
  • Роялти – 3 %;
  • Стартовые вложения – от 800 000 руб.;
  • Сроки окупаемости – от 8-9 месяцев при среднем чеке 500 руб.

При этом франчайзер гарантирует возврат паушального взноса при невыполнении своих обещаний.

Компания предлагает франчайзи 3 формата сотрудничества:

  1. Базовый со средним ежемесячным доходом около 500 000 руб. Рентабельность 18 %.
  2. Оптимальный – доход в месяц более 800 000 руб. Рентабельность 20 %.
  3. Максимальный – с доходом более 1 200 000 руб. и рентабельностью 25 %.

Отличия форматов – в количестве рабочих мест и видах дополнительных услуг. Требования к помещениям – от 35 кв. м., высокая проходимость.

Франшизы салонов красоты: итоговая таблица

Сеть салонов Паушальный взнос, в руб. Роялти Инвестиции, в руб. (минимум) Окупаемость Планируемая ежемесячная выручка, в руб.
Быстрые ножницы 150 000-250 000 3 % со 2-го мес. 500 000-1 200 000 7-8 мес. От 120 000
Город красоты 500 000 30 000 руб. 2 900 000 1 год 1 800 000
Familia 150 000-300 000 15 000 руб. 850 000-1 400 000 8-12 мес. 650 000
Прядки в порядке 300 000 3 000 руб. 800 000 8-9 мес. От 500 000

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.