Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Управление репутацией компании: 4 этапа

  • 8 апреля 2019
  • 413

Расскажем, как завоевать доверие потенциальных клиентов с помощью четырех шагов. Быстро прокачать репутацию компании не получится, поэтому будьте готовы к долгому процессу. Но результаты того стоят. Главное, чтобы изначально у вас был качественный готовый продукт.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Захарова Ксения, интернет-маркетолог 1PS.RU


Этап №1. Репутация компании в интернете

Не все владельцы бизнеса понимают, что интернет – это отдельный инструмент продаж, который имеет огромный охват аудитории и большие возможности. Поэтому главная задача после создания сайта – распространить информацию на всех возможных площадках. К ним относятся:

Справочники организаций и каталоги

Например, сюда входят 2GIS, Желтые страницы, Orgpage, Google Мой Бизнес, Яндекс Справочник и т.д. Чем больше площадок вы охватите, тем лучше.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

При добавлении компании в Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес, вся информация подтягивается на карту. То есть когда пользователь ищет информацию о каком-нибудь заведении, он видит карту, где обозначены все организации, подходящие под запрос.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Представительство в соцсетях

Соцсети позволяют расширить охват аудитории, оперативно отвечать на вопросы пользователей относительно вашего товара/услуги, допродавать услуги, оповещать подписчиков о текущих акциях и скидках. Как продавать в соцсетях в 2019 году, читайте здесь.

Сайты отзывов

Если хотите, чтобы клиенты оставляли отзывы о работе компании, зарегистрируйте ее в отзовиках. Так вы облегчите задачу пользователям: им не придется усиленно искать подходящую площадку и создавать карточку организации, чтобы оставить свое мнение. К популярным сайтам-отзовикам относятся: Irecommend.ru, otzyv.ru, otzyvcru.com, SpasiboVsem.ru и т.д.  

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Этап №2. Заполните информационное поле

Здесь вы должны сделать все, чтобы компания была на слуху. Основные способы:

Масштабные акции и конкурсы

При планировании акции определитесь с механикой проведения, продумайте условия, подготовьте промо-материалы и запустите анонсирование. Если потенциальные покупатели будут понимать свою выгоду, успех обеспечен.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Выступление на конференциях и мероприятиях

Выступление на профильных мероприятиях поднимает авторитет компании. На таких мероприятиях обычно есть коммерческие пакеты участников, которые предлагают не только выступить, но и организовать стенд компании, включить промо-материалы в пакет слушателей.

Публикация в СМИ и тематических ресурсах

Прежде чем публиковать статью, рекомендуем проверить ресурс по нескольким параметрам: посещаемость, вовлеченность аудитории, активность аудитории, количество просмотров статей схожей тематики. На некоторых тематических площадках можно опубликовать статьи бесплатно. В этом случае материал должен быть качественным и отвечать всем требованиям ресурса, то есть минимум рекламы и максимум полезной информации.

Хорошая площадка по работе со СМИ – ресурс pressfeed.ru (сервис журналистских запросов). С помощью сервиса можно дать комментарий или опубликовать свой материал в авторитетных СМИ.

Брендовая реклама

Сюда относится медийная реклама, видеореклама на youtube, реклама на ТВ и радио. Чем чаще вы будете мелькать перед глазами потенциальных клиентов, тем более узнаваемым будет ваш бренд.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Этап №3. Организуйте размещение отзывов

Как показали исследования, около 70% пользователи смотрят отзывы о работе компании. Главная трудность в том, что не все клиенты любят писать свое мнение. Или пишут отзывы в том случае, когда чаша терпения переполнена и надо высказаться. Чтобы отзывы о компании публиковали, используйте следующие способы:

Размещайте уже написанные отзывы

Нет ничего противозаконного в том, что вы возьмете уже готовый комментарий своего клиента и от его имени опубликуете его на сайте отзывов. Клиент действительно был, мнение оставил, а вы просто делитесь информацией. Также подобные отзывы можно публиковать в своих соцсетях.

Мотивируйте клиентов

Чтобы отзывов было больше, мотивируйте клиентов. Один из самых простых способов – вызвать сильные эмоции, то есть в данном случае создать WOW-эффект. Клиент заказал услугу, а вы сделали сверх этого + дали небольшой презент, тогда успех обеспечен.

Или еще один способ – выдавать бонус за отзыв. Так вы точно получите обратную связь от покупателей. Будьте готовы, что не все отзывы будут положительными, некоторые пользователи заходят оставить и отрицательные комментарии.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Также рекомендуем устроить акцию с призами за лучший отзыв. Подарок может быть символическим, главный мотиватор – победа. Люди любят соревноваться.

Запустите крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг – это процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних площадках путем размещения отзывов, комментариев и рекомендаций. Используется для формирования положительного образа компании.

С помощью крауд-маркетинга можно запустить свое сарафанное радио. Например, создать обсуждение на тематической площадке и в ходе дискуссии порекомендовать свою компанию. Основное правило: не делайте явной рекламы, используйте прокачанный аккаунт, чтобы не вызывать подозрений и писать в тему.

Если вы не профи в скрытом маркетинге, доверьте все работы специалистам. Они подберут площадки для посевов, напишут подходящие тексты, разместят информацию и составят дальнейшую стратегию присутствия компании в интернете.

Этап №4. Оцените результат работы

Ориентируйтесь на брендовые запросы, количество прямых заходов, количество упоминаний, количество обращений в компанию.

Брендовые запросы можно посмотреть через историю запросов в Яндекс.Вордстат. На графике вы увидите, как меняется количество запросов брендового названия компании в разные периоды времени.  

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Также можно сравнить сегменты брендовых запросов в Яндекс.Метрике. Для этого зайдите в сервис, далее: Стандартные отчеты –> Источники –> Поисковые запросы.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Прямые заходы можно тоже посмотреть в Яндекс.Метрике: Стандартные отчеты –> Источники –> Источники, Сводка.

Как сформировать репутация компании с нуля: 4 этапа

Чтобы посмотреть количество упоминаний, используйте специальные сервисы мониторинга. Например, YouScan, Babkee, Brand Analytics. Сервисы хороши тем, что вы экономите время на определение тональности площадки и поиска упоминаний. Но также можно и использовать ручной мониторинг. Он бесплатный, но трудозатратный.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.