Новый Бизнес.Ру

Торговая точка: как выбрать подходящий формат

  • 29 марта 2019
  • 127

Правильный выбор торгового помещения – залог успеха в продажах. Существует несколько форматов торговых точек, они отличаются по размерам площадей, маркетинговым и бизнес-возможностям. Какая подойдет именно вам - узнаете из статьи.

Торговая точка: как выбрать подходящий формат

Виды торговых точек

Рассмотрим все разновидности торговых точек в разрезе их особенностей, преимуществ и недостатков. Выбор торгового помещения - важный этап в планировании бизнеса, которым не стоит пренебрегать. Если у вас не хватает времени для того, чтобы полноценно изучить все форматы, подумайте о передаче части рутинной и бумажной работы на аутсорс. Это развяжет вам руки и даст возможность заниматься развитием бизнеса.

Гипермаркеты и супермаркеты

Объекты площадью более 1000 м с широким ассортиментом в разных категориях. Хотя встречаются и специализированные гипермаркеты/супермаркеты, например, по продаже бытовой техники, продуктов питания и пр.

Преимущества данного формата:

  • широкий ассортимент;
  • высокая посещаемость;
  • неограниченные возможности по размещению продукции, промо и рекламе;
  • возможность реализовать продукцию собственного производства;
  • эффект спонтанных покупок, за счет искусных маркетинговых средств.

Недостатки:

  • большие затраты на открытие бизнеса;
  • большой срок окупаемости (уровень наценки тут ниже, чем в небольших магазинах);
  • подходит только для опытных предпринимателей;
  • высокая конкуренция, превалирующую часть ниши заняли сетевые операторы.

Выгоднее всего открывать супермаркеты по франшизе, на это уйдет порядка 2-3 млн долларов, а срок окупаемости составит до 5-ти лет.

Универсамы

Что такое торговая точка «универсам»? В эту категорию попадают магазины традиционной формы обслуживания, имеющие не менее 300 кв. м рабочей площади. Обычно они сосредоточены в спальных районах. Полезная площадь универсамов делится на тематические секции – бакалея, алкоголь, кондитерские изделия и пр. Впрочем, такие заведения могут специализироваться не только на продовольственных, но и на промышленных товарах. Касса может быть общей, либо устанавливается отдельно возле каждой тематической секции.

Преимущества универсамов:

  • нерегулируемое ценообразование;
  • возможность реализовывать любую продукцию, которая будет востребованной и перспективной по рентабельности;
  • широкий ассортимент;
  • высокая посещаемость;
  • неограниченные ресурсы по использованию промо и рекламы.

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • солидные капиталовложения;
  • необходимость тщательного планирования, формат не рекомендуется для новичков.

Оптимальное расположение универсамов – в спальных районах города, далеко от супермаркетов и гипермаркетов, рядом с остановками общественного транспорта. Сюда посетители приходят по дороге с работы, когда нет времени и желания ехать в супермаркет за большими покупками.

Читайте также: Как недорого привлечь клиентов, которые проходят мимо вас?

Бутик в торговом центре

Такая торговая точка – это удачный вариант для тех, кто реализует дорогую брендовую продукцию. Впрочем, есть еще один формат для ТЦ – так называемые «острова», в которых часто продают бижутерию, электронику, косметику, игрушки и сезонные изделия.

Преимущества:

  • большая проходимость;
  • наличие «якорных» арендаторов – неконкурирующих точек, благодаря которым поток покупателей увеличивается (например, если у вас кафе, то кинотеатр в ТЦ будет привлекать посетителей, которые проголодались после просмотра фильма);
  • создание престижного имиджа;
  • интересные варианты для промо и рекламы (объявление по фоновому озвучиванию, баннеры, раздача листовок на входе и пр.).

Недостатки магазина в ТЦ:

  • высокая аренда;
  • трудности с получением выгодного места;
  • необходимость подстраиваться под график работы ТЦ;
  • ограничения и сложности в доставке товара;
  • нестабильный поток клиентов (по выходным больше, чем в будние дни).

Наиболее благоприятное расположение бутика в ТЦ – поблизости от входа или выхода.

Отдельно стоящий магазин

Это самый распространенный формат. Классический магазин имеет площадь от 50 до 300 м2, торговлю тут можно вести через прилавок, либо по типу самообслуживания.

Преимущества данного формата:

  • отсутствие отвлекающих моментов – рядом нет других продавцов (как в случае с ТЦ);
  • оформление и выкладка товара по своему желанию, а не по правилам ТЦ;
  • доступ к любым маркетинговым средствам;
  • предприниматель самостоятельно устанавливает график работы.

Из недостатков следует отметить необходимость налаживания связей с различными обслуживающими организациями (вывоз мусора, инженерные коммуникации, интернет и пр.).

Если сравнивать самостоятельный магазин и аренду в ТЦ, то первый вариант подойдет для товаров низкой или средней ценовой категории, а второй вариант – для эксклюзивной и престижной продукции. Важным фактором успеха отдельного магазина является его расположение, - если выбирать людные места (возле остановок, рынков, в центре города и пр.), то поток покупателей будет стабильным и активным.

Читайте также: Какой магазин выгодно открыть?

Киоск, ларек, павильон

Это розничная точка небольшого формата, в которой продают преимущественно импульсные товары, фастфуд, сигареты и напитки.

Ее преимущества:

  • недорогая аренда;
  • большой поток клиентов (при правильном выборе места);
  • оперативная смена локации, если это ларек на колесах;
  • возможность быстро сменить направление (выбрать другую продукцию для продажи).

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент;
  • ограниченное место для выкладки и складирования товара;
  • высокая конкуренция.

Читайте также: Бизнес-план по открытию ларька с шаурмой

Ларьки и киоски подходят только для определенных групп товаров, это хороший вариант для начинающего предпринимателя, а также для семейного бизнеса. Поскольку это мини-формат, на сверхдоходы рассчитывать не стоит. Но при грамотном планировании бизнеса эта точка будет приносить стабильную прибыль, что в будущем поможет расширить бизнес.

Критерии выбора

Как определить целесообразность аренды или размещения торговой точки? Необходимо провести тщательный анализ по таким параметрам.

  1. Месторасположение. Оцените потенциал района, наличие удобной транспортной развязки или паркинга, трафик, ориентированность потенциальных клиентов;
  2. Отсутствие конкурентов поблизости;
  3. Наличие рядом «партнерского» бизнеса. Это не обязательный фактор, но весьма благоприятный для развития дела. Что такое партнерский бизнес? Предположим, вы торгуете автохимией, а рядом находится мойка или СТО. В таком симбиозе прибыль растет у обоих партнеров;
  4. Условия арендаторов. В крупных ТЦ действуют различные правила, которые придется соблюдать. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора;
  5. Маркетинговые возможности – какие средства рекламы можно разместить для привлечения покупателей;
  6. Комфортность помещения для посетителей. Рекомендуется выбирать объекты прямоугольной формы, с хорошей освещенностью, в идеале – не первом этаже.

Эксперты утверждают, что успех магазина на 30% зависит от его формата, на 40% - от обстановки, уровня сервиса и качества продукции и еще на 30% от местоположения. Правильно проработав все эти факторы, вы сможете создать удачную площадку для прибыльного бизнеса.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.