Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Шаблон эффективного коммерческого предложения: примеры и образцы

27 марта 2019
595
Средний балл: 0 из 5

Коммерческое предложение - относительно простой и доступный канал привлечения новых клиентов. В статье разберем, какие виды компредов существуют, как разработать эффективное КП и как избежать ошибок при его написании.

Шаблон эффективного коммерческого предложения: примеры и образцы

Для чего нужно коммерческое предложение

Основная цель коммерческого предложения:

  • донести до клиента информацию о товаре или услуге;
  • убедить клиента обратиться к вам;
  • обосновать, почему ваш продукт сможет решить его проблему;

Какими бывают коммерческие предложения

Можно выделить два формата коммерческих предложений:

Холодное. Для него собирают базу электронных адресов потенциальных клиентов и массово рассылают по почте. Оно действует как холодный звонок и имеет низкую конверсию - 1-2%. Но именно формат холодного коммерческого предложения приводит будущих клиентов, новые заказы и сильно экономит время.

На предприятиях обычно разрабатывают один-два примера коммерческих предложений и используют как шаблон.

Преимуществом рассылки такого коммерческого предложения является охват большого количества клиентов, а недостатком - часто его принимают за спам.

Важно! Опытные маркетологи считают, что размер холодного коммерческого предложения не должен быть 1-2 страницы в формате PDF

Горячее. Это напоминание о достигнутых договоренностях. Его высылают после проведенных переговоров и в нем содержится информация, которую запрашивал клиент. Вы предварительно пообщались с клиентом, выявили его проблемы, обговорили варианты решения и перенесли решение в коммерческое предложение.

В горячем коммерческом предложении не может быть шаблонов. Его пишут индивидуально, с учетом потребностей и задач клиента. Объем горячего коммерческого предложения может доходить до 20 страниц.

Часто предприниматели объясняют нежелание писать индивидуальное коммерческое предложение отсутствием свободного времени. В действительности усилия, которые вы потратите на привлечение клиентов, дадут вам гораздо больший результат, чем время, потраченное на рутину и бумажные дела. Освободите время для того, чтобы составить по-настоящему эффективное КП, доверив бухучет и налоговые вопросы специалистам на аутсорсе.

Как подготовиться к написанию коммерческого предложения

Коммерческое предложение - один из форматов продающего текста и создается по определенной структуре. Ее надо придерживаться при разработке базового или холодного КП.

Шаг 1. Определитесь с целевой аудиторией. Поймите, кому ваш товар или услуга вообще нужен. Обрисуйте портрет потенциального потребителя - сколько лет вашему клиенту, какие у него привычки, хобби, кем он работает, где, сколько денег получает в месяц, о чем у него болит голова по вечерам, какие проблемы его волнуют.

Читайте также: Как найти свою целевую аудиторию

Шаг 2. Проанализируйте конкурентов и разберитесь, в чем ваше отличие.

Для исследования можно использовать разные способы: прикинуться клиентом и запросить по телефону КП конкурентов, найти в интернете их сайт и скачать оттуда или проанализировать информацию с брошюр, каталога и любого рекламного материала. Исследование даст вам много полезной информации. Чтобы не потерять данные, соберите в таблицу и сравните.

Шаг 3. Сформулируйте оффер или предложение. На основе УТП сформируйте свое предложение так, чтобы оно решило проблемы клиента, а не рассказывало о вашей компании.

Главное, ставьте акцент не на самом продукте, а на выгодах от него. Продавайте не «разработку сайта», а новый канал привлечения клиентов. Не «организацию события», а счастье и радость. Не «программный продукт X», а экономию, которую он дает.

Предположим, вы занимаетесь организацией различных праздников. Гораздо эффективнее предложить клиенту провести конкретный праздник - 8 марта или Новый год, чем сообщать обо всех услугах компании. Так ценность вашего предложения вырастет в разы.

Читайте также: Рекомендательное письмо от компании компании: советы по написанию и образец

Структура эффективного коммерческого предложения

Коммерческое предложение имеет свою форму и структуру. Оно состоит из блоков:

«Шапка» или колонтитул. Здесь пишут название организации, контактный телефон и ставят логотип компании. Дополнительно можно указать адрес и сайт компании.

Заголовок. Один из главных элементов коммерческое предложение. Его задача - с ходу зацепить читателя и привлечь внимание. В заголовках хорошо «работают» цифры и слова: бесплатно, новый, экономить, снизить, секрет. Можно использовать вопросительное слово «Как».

Например: «Как законно снизить налоги на 20%». «Как сократить расходы на оборудование на ХХ тысяч рублей в месяц?»

Первый абзац. Это небольшой текст из 3-5 небольших предложений. Его цель - расположить клиента, подогреть интерес и дать понять, что вы решите его проблемы. Начните с текущей проблемы, усиливайте ее и в конце дайте решение.

Например: Когда вы тратите деньги на рекламу, то рассчитываете получить новых клиентов и хорошие заказы. Часто гадаете, какая отдача будет от контекстных объявлений, контент-маркетинга или баннера. Как узнать отклик от рекламы?

Никогда не пишите в первом абзаце:

  • Историю вашей компании;
  • Рассказ о ваших товарах или услугах;
  • Ваши регалии, звания, награды;

Оффер. Это конкретное предложение вашего продукта, написанное в мире «клиента». Здесь указывают выгоды от работы с вашей компанией. Выгоды можно описать простой формулой:

«Вы получите ___выгода для клиента____ с помощью __вашего продукта__.»

Например, вы сэкономите до 5.000 рублей на нашей промышленном оборудовании. Или с помощью коммерческое предложение вы увеличите в 3 раза поток клиентов.

Какими выгодами можно заинтересовать клиентов:

  • Сэкономить деньги;
  • Повысить доход
  • Снизить расходы;
  • Повысить конкурентоспособность;
  • Ускорить карьерный рост;
  • Продвинуть бренд;
  • Получить удовольствие;
  • Решить задачу, которая «на карандаше» у начальства;
  • Увеличить оборот;
  • Расширить поток клиентов;
  • Защитить репутацию;
  • Меньше работать, а получать больше;

Обработка возражений. В этой части коммерческого предложения можно коротко написать о своей компании. Главным возражением при получении холодного компреда будут вопросы: «Кто вы такие и почему вам можно доверять». В этом блоке нужно писать с какими страховыми компаниями компания работает, какие гарантии предоставляет, оказывает ли поддержку 24/7 и другие аргументы. Пишите лаконично и опирайтесь на факты.

Например: Предоставляем гарантию качества выполненных работ - исправим любые недочеты ремонта бесплатно в течение года. Соблюдаем сроки сдачи проекта и несем финансовую ответственность за каждый день просрочки, которая прописана в договоре.

Призыв к действию подсказывает клиенту, что сделать после прочтения коммерческого предложения. Используйте глаголы - позвоните по телефону, напишите на электронный адрес, скачайте каталог, посетите сайт. Не применяйте модальные обороты: возможно, может быть. Они придают неуверенность глаголам.

Сравните: Отправьте запрос по электронной почте XXX и бесплатно получите каталог.

Вы можете позвонить по телефону….. и получить подарок.

Это основные блоки коммерческого предложения. Опционально можно использовать дополнительные блоки: дедлайны, бонусы, гарантии, отзывы, постскриптумы.

Читайте также: Образец коммерческого предложения в строительстве: на выполнение работ, проектирование, монтаж

Основные ошибки при создании коммерческого предложения

Создают коммерческое предложение те, кто не знаете как их разрабатывать. Обычно коммерческие предложения поручают писать секретарям, менеджерам или начальникам отделов. Да, они разбираются в тематике собственного бизнеса, но ничего не смыслят в практическом маркетинге. За разработкой эффективного коммерческого предложения обращайтесь к копирайтерам.

Используют шаблон чужого коммерческого предложения. Не существует универсального компреда, который будет работать в любых ситуациях, с разными клиентами. Каждый текст должен быть «заточен» под конкретного покупателя с учетом потребностей и выгод. Кроме того, образец коммерческого предложения, скаченного в интернете, может содержать ошибки, быть скучным и не продающим.

Неправильное название письма. Если вы впервые обращаетесь к клиенту, то преждевременно писать в теме письма «Коммерческое предложение», «Предложение о сотрудничестве», «Спасибо, что уделили нам внимание». Клиент не готов к переговорам и скорее всего отправит письмо в спам.

Как написать? Можно применять провокационные заголовки, например - «Претензия о завышении цен поставщиками», «Как отучить налоговую совать нос в чужие дела».

Затертые фразы. Часто пишут коммерческое предложения, где используют шаблоны про «динамично развивающуюся компанией», которая «лидер отрасли» и «предоставляет высокое качество услуг» от «высококлассных специалистов».

Плохое оформление. В коммерческое предложение нельзя писать длинные, витиеватые предложения. Текст должен быть четким, лаконичным, понятным. Оффер и заголовок должны быть выделены. Весь текст разделен на заголовки и подзаголовки.

Нет контактов. Забывают написать электронную почту, контактный телефон, почтовый адрес. Если вы давали свои координаты клиенту, повторите их снова в тексте. Он может их потерять. Чтобы они были «под рукой» укажите их в коммерческом предложении.

Автор: Лариса Трембицкая


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.