Новый Бизнес.Ру

Виды бизнеса: как выбрать подходящий

  • 7 марта 2019
  • 212

В выборе предпринимательской деятельности важно руководствоваться одновременно несколькими факторами, которые способны повлиять на успешность мероприятия. Какой вид бизнеса выбрать начинающему предпринимателю? Опытные бизнесмены советуют: не надо изобретать велосипед, используйте готовые идеи, которые способны принести пользу делу. Это касается и определения направления, в котором предстоит двигаться.

Виды бизнеса: как выбрать подходящий

Современные виды бизнеса: какие факторы влияют на выбор

Ошибочно полагать, что на выбор влияют собственный интерес к какой-либо сфере и размер стартового капитала. Если руководствоваться только этим – вероятность остаться в скором времени «у разбитого корыта» очень велика. Важно проанализировать все факторы – как внешние, так и внутренние.

Внешние факторы

1.      Административные.

Не одна компания «разбилась» о государственные барьеры. Поэтому нелишним будет заранее подробно изучить законы, которые способны повлиять на вашу деятельность, в том числе и те, которые еще только планируется принять. Возможно, готовится законопроект об обязательном лицензировании или, напротив, приказ, упрощающий вход в эту сферу рынка.

2.      Факторы рынка.

Для начала важно оценить емкость рынка в выбранной сфере. Определите примерный покупательский спрос и соответствующее товарное предложение, проанализируйте деятельность конкурентов. Если рынок в этом направлении перенасыщен предложениями, лучше выбрать другой вид бизнеса или продумать агрессивную маркетинговую стратегию, чтобы продвигать свой товар (услугу).

Узнать больше об этих расчетах можете, прочитав статью Как провести маркетинговый анализ рынка.

3.      Экономические факторы.

Адекватная оценка текущей экономической ситуации необходима для понимания возможных темпов роста отрасли, которую вы нашли привлекательной для открытия своего дела. От этого зависит и рентабельность бизнеса, и возможность выхода на точку безубыточности. Например, ограничение ввоза импортной сельскохозяйственной продукции дало толчок развитию животноводческой и растениеводческой отраслям. Соответственно, появилась потребность в переработке мяса и молока, овощей и фруктов, производстве кормов.

Внутренние факторы

1.      Финансовые возможности.

Грубейшая ошибка – надеяться на заемные средства: брать кредиты опытные предприниматели советуют на стадии расширения, когда бизнес уже приносит прибыль. В начале развития ключевое значение имеет собственный капитал. Если его недостаточно, рассматривайте виды бизнеса с небольшим порогом вхождения. Узнайте о мерах государственной поддержки предпринимателей – субсидиях, грантах.

Используйте собственные ресурсы:

  • Большой земельный участок – повод заняться выращиванием зелени, овощей, ягод (с учетом климата).
  • Погреб, подвал – подходящее поле деятельности для выращивания грибов.
  • Гараж – возможность открыть собственную авторемонтную или столярную мастерскую, магазин по продаже автозапчастей.
  • Подсобные помещения, сараи – подойдут для таких видов бизнеса, как разведение кур или уток, перепелок, кроликов.

При оценке финансовых возможностей учитывайте, что к первоначальным затратам добавятся и сопутствующие. Как показывает статистика, большинство предпринимателей терпят неудачу в первый год деятельности из-за недостатка финансовых средств для развития своего дела.

Читайте также: Бизнес-идеи с минимальными вложениями: для женщин и девушек.

2.      Знания и умения.

Большинство успешных предпринимателей открыли свое дело в сфере, в которой уже довелось поработать. Знание бизнеса «изнутри» помогает лучше понимать перспективы, осознавать возможные риски, оценивать ближайших конкурентов.

Если заинтересовал новый для вас вид бизнеса, посвятите время изучению основ, чтобы не действовать вслепую. Проанализируйте навыки, которыми владеете, и составьте список тех, которые нужно освоить. При отсутствии необходимых знаний неплохой вариант - покупка франшизы, которая обеспечивает серьезную консультационную поддержку.

3.   Любовь к делу.

Если работа доставляет удовольствие – это уже половина успеха, считают многие начинающие предприниматели. Любимому делу люди готовы посвящать много времени, оно стимулирует к получению новых знаний, расширению поля деятельности. Но любое дело должно прежде всего приносить прибыль. В противном случае превращается просто в хобби.

Вдохновиться свежими идеями для открытия собственного дела можно, прочитав статью ТОП 100 идей для бизнеса.

Основные виды бизнеса

При выборе направления предпринимательства необходимо понимать, какие виды бизнеса есть и что они собой представляют.

Все виды бизнеса делятся на три основных направления:

1.      Производство.

Сложный и затратный вид бизнеса, подразумевающий создание товарной продукции – одежды, стройматериалов, продуктов питания, мебели. Направление имеет максимальное общественное значение, чем обусловлена его государственная поддержка. Недостаток – потребность в солидном первоначальном капитале: на приобретение оборудования, сырьевой базы, аренду производственных площадей. Период окупаемости длительный плюс необходимость в оформлении большого количества сертификатов и лицензий. Но согласно статистике, в этом секторе рынка есть возможности для получения большой прибыли. Вместе с тем и риск банкротства также самый высокий.

2.      Торговля.

Торгово-коммерческая деятельность – сфера, связанная с обменом, распределением и потреблением товаров и услуг. Ее основу составляют торгово-обменные и товарно-денежные операции. Осуществляются в виде сделок купли-продажи – оптовых, розничных, через интернет-магазины. Это одно из самых популярных направлений у начинающих предпринимателей, которых привлекает возможность заработать на разнице цен, ничего при этом не производя.  

Главное преимущество – возможность стартовать с минимальными вложениями, короткий период окупаемости, высокая рентабельность. А из знаний и умений востребовано умение продавать. Недостатки этого вида бизнеса – высокие риски, обусловленные колебанием цен (в том числе сезонным), ухудшением спроса. Основной минус - крайне высокая конкуренция в этом сегменте.

3.      Сфера услуг.

Вид бизнеса, не предполагающий создания материальных ценностей. Главный критерий – услуга носит неосязаемый характер в процессе предоставления. Различают услуги материальные (ремонт, транспортные перевозки, жилищно-коммунальные услуги) и нематериальные (репетиторство, консультации, туристические услуги).

Сфера услуг привлекает новичков-предпринимателей простотой деловых операций, невысоким порогом вхождения на рынок, быстрым развитием. Иногда можно начать и без вложений, например, оказывать репетиторские услуги или консультации в интернете. Нет необходимости в больших площадях (складах, цехах). Недостатки сферы – высокая конкуренция, проблемы с поиском высококвалифицированных специалистов.

4.      Пассивные виды бизнеса

Возможность получать доход без активных трудозатрат привлекает многих. Но бизнесом эту сферу можно назвать условно. Если у вас есть свободные финансовые средства или недвижимость, доход можно получать:

  • Сдавая жилье в аренду.
  • Инвестируя в перспективные стартапы, технологии.
  • Положив деньги в банк под проценты.
  • Вложив средства в покупку ценных бумаг.

Еще одна разновидность пассивного дохода – интеллектуальный, например, процент от продаж написанной вами книги или разработанной компьютерной программы.

Видео в тему: Как создать и развить бизнес в сфере IT

Перспективы развития: какой бизнес выгоднее?

Финансовые аналитики ежегодно составляют рейтинги самых перспективных отраслей в сфере малого и среднего бизнеса. Среди них выделяются:

  • Торгово-коммерческая деятельность, связанная с реализацией бытовых и продовольственных товаров.
  • Строительство и ремонт: компании по изготовлению и установке пластиковых окон, металлических дверей, строительные фирмы.
  • Оказание населению услуг. Открывает широкое поле для деятельности: косметологические, медицинские услуги, ремонт компьютеров и телефонов, а также рекламные услуги.
  • Фермерские хозяйства. Вид бизнеса, который сложно отнести к высокодоходным, но всесторонняя государственная поддержка делает его весьма перспективным.

Наряду с этим стоит избегать направлений, перспективы которых снижаются с каждым днем. В основном – из-за падения реального уровня доходов населения. Аналитики не рекомендуют начинать бизнес в таких сферах:

  • Туристический бизнес. Конкуренция здесь высока, а спрос постепенно снижается. В условиях экономического кризиса период окупаемости будет не менее 1,5-2 лет.
  • Торговля элитными продуктами (одежда, обувь, продукты питания). В стремлении сэкономить люди в первую очередь ограничивают траты на товары, которые не являются предметами первой необходимости.
  • Клининговые услуги. Мелким компаниям сложно выживать в условиях высокой конкуренции, особенно при сокращении количества клиентов.
  • Антикварный бизнес, ювелирные салоны – экономические потрясения нанесли урон и по этой сфере: деньги на роскошь люди тратят осторожнее.
  • Солярии – эта мода идет на спад, особенно на фоне известий о том, что искусственный загар небезопасен для здоровья.

Подробнее о бизнес-рисках читайте в статье Бизнес-риски: какие бывают и как их избежать.

Создавать бизнес в этих сферах можно только если в вашем регионе это направление востребовано или если вы уверены, что легко справитесь с конкуренцией.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

На портале размещен полезный контент для владельцев бизнеса в сфере торговли. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права, статьи находятся в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.