Новый Бизнес.Ру

Налог на игорный бизнес: каких изменений ждать в 2019 году

  • 14 января 2019
  • 41

С момента первого введения ставки налога на игорный бизнес не изменялись 13 лет. И вот в 2017 прозвенел первый «звоночек» — величину сборов увеличили сразу вдвое и настойчиво говорят о грядущем десятикратном росте. В материале Бизнес.ру рассказываем, что ждать участникам рынка игорного бизнеса в 2019, изменится ли налог на этот вид деятельности и как его правильно рассчитать.

Налог на игорный бизнес: каких изменений ждать в 2019 году

Налог на игорный бизнес: как это было раньше

До 1998 года сбор рассчитывали от прибыли игорной компании. Такой метод нельзя было назвать эффективным: владельцы игровых заведений намеренно занижали показатели выручки.

Налог на игорный бизнес в его современном виде появился в результате принятия Федерального закона № 142-ФЗ. Именно тогда вместо расчета от прибыли за основу ставки стали брать сбор с единицы оборудования или места для игры. До 2004 года был установлен минимальный единый тариф, «привязанный» к МРОТ. Основная сумма налога шла в федеральный бюджет, но регион самостоятельно мог увеличивать этот тариф, а разницу забирать в свою казну.

В 2002 г. Федеральный закон № 182-ФЗ дополнил Налоговый кодекс РФ статьей 29, которая теперь регулирует все вопросы финансовых поступлений от этого вида предпринимательства. Нормы вступили в действие 01.01.04 года, и тогда же все вопросы управления этим видом бюджетных поступлений отнесли в юрисдикцию властей региона.

Налог на игорный бизнес с этого времени является региональным, его значимость занимает третью позицию среди остальных поступлений в казну территорий. Особенность поправок состоит в законодательном установлении верхней и нижней границы ставки. Региональные органы вправе в установленных границах декларировать величину сбора для своей территории. Важно и то, что теперь полный объем поступившего сбора направляется в распоряжение властей субъекта Федерации.

Узнайте о «подводных камнях» заработка на азартных играх

Хотя налог на игорный бизнес — это источник доходов, не сравнимый по объему с главным региональным имущественным сбором, он продолжает оставаться существенным инструментом пополнения казны. ФЗ № 244 2006 года и правительственное Постановление № 75 от 04 февраля 2013 года жестко регламентируют процедуры проверок в области игровой индустрии.

За опоздание или нарушения при оплате установлены штрафы до 40% неуплаченных сборов, четко прописан процесс лицензирования и информирования налоговой инспекции о появлении или ликвидации точек применения сбора. А грубое нарушение правил лицензируемой деятельности грозит приостановлением работы и штрафом в 0,7-1 млн руб. Для того, чтобы избежать штрафов и суровых санкций владельцам игорных заведений, работающих «по-белому», приходилось строго соблюдать правила бухучета и скрупулезно вести документооборот - самостоятельно или прибегая к помощи профессионалов на аутсорсе.

Налогоплательщики и объекты налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес не косвенный, но и не чисто имущественно-подоходный. Его скорее можно сравнить с вмененным, так как независимо от уровня дохода предприниматель оплачивает фиксированную сумму. Размер выплаты основан на количестве и типе объектов, подлежащих налогообложению. К таким видам относятся:

  • стол для игры;
  • игровой автомат;
  • интерактивный процессинговый центр компании-букмекера;
  • главное отделение компании-букмекера, проводящее расчетные операции с поступившими заявками;
  • филиал компании-букмекера (подразделение, принимающее заявки игроков);
  • главное отделение компании-тотализатора (процессинговый центр, проводящий расчетные операции с поступившими заявками);
  • интерактивный процессинговый центр компании-тотализатора;
  • филиал компании-тотализатора (подразделение, принимающее заявки игроков).

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются любые компании, занимающиеся предпринимательством в этой индустрии и использующие перечисленные выше точки или оборудование.

Законодательство с 01.01.18 г. устанавливает следующие диапазоны тарифов:

Налог на игорный бизнес: каких изменений ждать в 2019 году

Каждая перечисленная единица оплачивается отдельно. Кроме того, на столах с несколькими игровыми полями сбором облагается каждое такое поле. Еще важное замечание — каждый объект подлежит регистрации в налоговой инспекции по месту эксплуатации, причем не менее, чем за 2 дня до установки.

Интернет-ресурсы региональных инспекций до сих пор содержат информацию со старыми тарифами. Там же нередко можно встретить такую таблицу: её данные не корректны, так как в ней не указываются в качестве объектов налогообложения букмекеры и тотализаторы, ведущие работу интернете. Обновленные тарифы можно найти в НК РФ.

Налог на игорный бизнес: каких изменений ждать в 2019 году

Так как налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, точную величину тарифа определяет законодательный орган каждого федерального субъекта. В регионах, где местный сбор не регламентирован, применяется нижнее значение для всех перечисленных типов места или оборудования, подлежащих оплате.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является месяц. По результатам месячной работы владелец игровой точки или оборудования декларирует количество новых и прекративших деятельность объектов. Регистрация новой точки или выбытие ранее действовавшей проводят за 2 и более дней до факта установки или ликвидации. Точка не считается выбывшей, если на нее не подано заявление. Это правило действует даже если игровой стол был сломан, а место приема ставок закрыто — без регистрации факта уменьшения игровых точек в инспекции все они считаются функционирующими и подлежат оплате.

Для точек и оборудования, ликвидированных до 15 числа месяца, или появившихся после 15 числа, сбор по налогу на игорный бизнес за этот налоговый период уменьшается вдвое. По всем объектам, проработавшим больше половины месяца, применяется полное налогообложение. На точки, принадлежащие одной компании, подается общая декларация, предоставляемая в налоговый орган до 20-го числа следующего месяца. Код налоговой документации — 1152011. Отчет подают лично, почтой с описанием вложения или через интернет. До этой же даты нужно оплатить сбор, рассчитанный по всем имеющимся у компании игровым точкам.

Штраф за задержку отчетности составляет 5‒30% от суммы, за неуплату или нарушение порядка уплаты — 20‒40%, и в обоих случаях сумма не будет меньше 1000 рублей. Также при задержке оплаты начисляются пени 1\300 учетной ставки за сутки просрочки.

Скачать бланк декларации и порядок ее заполнения

Налог на игорный бизнес — кратко о перспективах

С 2006 г. азартные игры, кроме тотализатора и букмекерства, разрешены лишь в 4 зонах страны (Калининград, Алтай, Приморье и Краснодарский край). После 2014 года к этим четырем зонам присоединили пятую - республику Крым.

Хотя сборы от этой деятельности до запретов не превышали 1% от консолидированных бюджетов регионов, ликвидация игорных заведений лишила регионы более 30 млрд рублей. В текущей ситуации дефицита бюджетных средств власти российских субъектов неминуемо будут возвращаться к попыткам повышения тарифа. Владельцы игорных заведений с большой долей вероятности столкнутся с ростом налоговой ставки и чем быстрее они смогут адаптироваться к изменениям, тем больше вероятность, что бизнес не пострадает от «закручивания гаек». Держать руку на пульсе, вовремя отследить актуальные изменения и подготовиться к ним легко, если заручиться поддержкой специалистов Главбух Ассистент. Они уведомят обо всех законодательных реформах и помогут подготовить бухгалтерию к принятию новых стандартов.

Один из возможных путей консолидации налога — превращение сбора в федеральный. Такое предложение звучало в законопроекте ФЗ N 453495-4 еще в 2007 году. Сложно сказать, пойдут ли законодатели по этому пути, так как он подразумевает возможную конфронтацию центра и регионов.

Вторая возможность — усиление контроля за нелегальными казино и оборотом «азартных» денег в интернете. Для этого нужны немалые ресурсы правоохранителей и широкие технические возможности. Однако, шаг в эту сторону уже сделан: к объектам налогообложения с 2018 года отнесли процессинговые центры интерактивных букмекерских контор и тотализаторов, принимающих ставки в интернете.

Третий путь — планомерно повышать планку отчислений. Это было сделано однажды в принятом ФЗ № 354. Поправки, вступившие в силу с 1 января 2018 года, удваивают сборы, действовавшие с 2004 года. Наступивший год обошелся без нового прироста, однако, в бюджетную политику на ближайшие годы правительство включило повышение размеров сбора на предпринимательство в сфере азартных игр до 10 раз в срок до 2020 года.

Ещё о региональном налогообложении: Транспортный сбор и Имущество юрлиц

Автор Легкий Сергей

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены
Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×

Оцените преимущества нашего бухгалтерского обслуживания. Сейчас самый удачный момент для этого:

 
Получить

Нажмите кнопку или звоните на 8 (800) 550-96-82 (звонок бесплатный)
Гость, мы дарим вам скидку 25% на целый год бухгалтерского обслуживания — Получить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.