Новый Бизнес.Ру

Бизнес-план антикафе

  • 24 декабря 2018
  • 403

Открытие антикафе - это перспективный вид бизнеса, который не требует больших вложений и не обязывает предпринимателя получать многочисленные лицензии и разрешения, как для обычного кафе. Еще одно преимущество этой ниши — быстрый срок окупаемости. Представляем вашему вниманию бизнес-план по открытию антикафе в городе Самаре.

Бизнес-план антикафе

Краткая характеристика проекта (расчет для г. Самара)

  • Стартовые инвестиции: от 500 000 рублей;
  • Срок окупаемости: 5 месяцев;
  • Ежегодная чистая прибыль: около 1 800 000 рублей;
  • Точка безубыточности: от 3 месяцев.

Резюме проекта

Целевая аудитория антикафе — студенты старших курсов, семьи со средним достатком и взрослая аудитория от 45 лет с достатком выше среднего. Ключевым условием успеха антикафе будет наличие нескольких залов просторных залов, бесплатные кофе и чай, бесплатный WI-FI, а также комфортная обстановка. Другой важный аспект - оригинальный и уютный интерьер.

Для антикафе важно месторасположение: центральные районы города с хорошей проходимостью, возможностью подъезда на машине, парковкой и другое.

Читайте также: Какие налоги платит ООО на УСН в 2019 году?

Анализ конкурентной среды

В октябре 2012 года появилось первое антикафе в Самаре. На сегодняшний день их около 21. В основном они находятся недалеко от станции метро Алабинская. В Самаре популярны и успешны тайм-кафе с кошками, к примеру: котейня «ЧуКОТка», тайм-кафе «MURZIK».

Лучше открывать антикафе со своей «фишкой», потому что тайм-кафе с кошками и коворкинг-площадок в городе много. К примеру, вы можете оборудовать мини-кинотеатр с просмотром кино на диванах. Это увеличит спрос.

Организационная форма: ИП или ООО.

Коды ОКВЭД для антикафе:

  • 92.51 (деятельность учреждений клубного типа);
  • 92.72 (иная деятельность по организации отдыха).

Предпринимательскую деятельность нужно зарегистрировать в ИФНС и посетить Госпожнадзор. При открытии антикафе будет необходим комплект документов по пожарной безопасности и соответствию санитарным нормам (правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и СанПиН 2.4.1.3049-13).

Читайте также: Закон об усилении пожарного надзора в ТЦ примут в начале 2019 года

Цели проекта

  • Удовлетворение потребительского рынка среднего звена.
  • Решение проблемы многоформатного отдыха, за счёт создания разных зон: игровой, для отдыха, рабочей, для мероприятий.

Среднее число посетителей в день: этот вид бизнеса не зависит от сезонности. Чтобы по плану выйти на указанную выше прибыль, клиентов в день должно быть не менее 8, цена за минуту должна быть не менее 2 рублей и находиться клиенты должны не менее 60 минут в день в антикафе.

Антикафе предлагает следующие услуги:

Залы антикафе Целевая аудитория
Игровая зона (телевизор, 2 приставки, 2 игровых компьютера, монополия) студенты, молодые родители
Event-зона (караоке, танцпол, музыкальное оборудование, малая сцена) студенты, родители, взрослая аудитория
Образовательная зона (столы, стулья, библиотека, бумага и ручки) студенты, молодые родители
Переговорная (зал на 20 человек, доска большая для записей), монитор (для презентаций на экране), компьютер родители (эксперты, предприниматели), взрослая аудитория

Площадь помещения не менее 120 кв.м., в шаговой доступности должен быть общественный транспорт.

График работы: с 11:00 до 23:00, event-зал круглосуточно.

С учётом расчетов по текущему бизнес-плану открытие антикафе составит не менее 500 000 рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств.

Календарное планирование запуска антикафе

Наименование этапа 1 месяц 2 месяц 3 месяц
Составление бизнес-плана +
Регистрация ООО, подготовка документов по пожарной безопасности и СЭС +
Поиск помещения, договора аренды +
Дизайнерское оформление помещения +
Покупка и подбор оборудования +
Получение разрешительной документации +
Поиск персонала +
Обучение персонала +
Запуск маркетинговой кампании +
Начало работы +

Производственный план

  1. Антикафе, расположенному в жилом здании, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания.
  2. На территории заведения рекомендуется предусмотреть площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей.
  3. Территория рядом с антикафе должна быть благоустроена и содержаться в чистоте.
  4. В помещении, должна быть возможность создать разные залы с шумоизолирующими стенами.

Оборудование для антикафе

Примерный перечень того оборудования, которое понадобиться для открытия антикафе.

Оборудование Стоимость, руб.
Игровая зона (телевизор, 2 приставки, 2 игровых компьютера, монополия) 75 000
Event-зона (караоке, танцпол, музыкальное оборудование, малая сцена) 80 000
Образовательная зона (столы, стулья, книжная полка, 30 книг, бумага и ручки) 25 000
Переговорная (зал на 20 человек, доска большая для записей, монитор для презентаций на экране, компьютер) 70 000
Оргтехника для сотрудников 10 000
Итого: 260 000 рублей

Организационный план

Сотрудников в антикафе нужно немного - администраторы/кассиры, бухгалтер, уборщица. На начальном этапе этого достаточно. На бухгалтерии и документообороте, к тому же, можно сэкономить, если передать рутинные и бумажные дела на аутсорс. Это удобно и выгодно: ваши дела будут вести гуру бухгалтерии, а вы избежите крупных затрат на содержание штатного сотрудника.

Формирование штата

Должность Зарплата в месяц (в руб.) Кол-во
Администратор/кассир 30 000 2
Бухгалтер (на аутсорсинге) 28 000 1
Уборщица 12 000 1
Итого 100 000 3

Маркетинговая стратегия

Начать кампанию можно с приглашения потенциальных потребителей в социальных сетях, на форумах и в блогах знаменитостей города (афиши для Инстаграм, новости и другое). В день открытия можно по бартеру пригласить известных городских блогеров или селебрити: вы бесплатно угощаете гостей кофе и круассанами, они оставляют в блогах посты о вашем заведении.

Ещё организовать раздачу флаеров на бесплатный первый день в антикафе.

Статья расходов Количество Стоимость, руб
Анонсы в соцсетях, форумах, блогах 40 анонсов/ 350 рублей размещение одно 14 000
Кофе и круассаны На 60 человек 13 000
Создание и изготовление флаеров 200 листовок 13 000
Распространение флаеров 2 промоутера/3 дня 3 000
Выступление селебрити на открытии 1 артист/6 часов 16 000
Вывеска с названием заведения 1 шт. 4 000
Итого: 60 000

*Расчёт произведён с учётом затрат на начальном этапе реализации проекта.

Финансовый план

Заложите резервный фонд, не менее 15 000 рублей на непредвиденные расходы: клиент испортил мебель, сломалась игровая приставки и так далее.

Планирование расходов на стартовый месяц

По бизнес-плану на открытие антикафе нужно инвестировать:

  • На оборудование, ремонт и дизайн: 260 000 рублей.
  • На зарплату: 100 000 рублей.
  • На рекламу: 60 000 рублей.
  • На аренду: 65 000 рублей.
  • Резервный фонд: 15 000 рублей.

Возможные риски

Основной фактор - это конкуренция с находящимися поблизости антикафе, а также:

  • низкая посещаемость отдельных залов. Чтобы клиентов во всех залах было достаточно, выстройте несколько маркетинговых проектов для разных аудиторий;
  • репутация заведения может быть неоднозначной из-за того, что интересны разных целевых аудиторий могут не совпадать. Стоит привлечь к работе бренд-менеджера, который в нужных кругах будет презентовать возможности заведения в выгодном свете;
  • конфликты между посетителями разных залов. Чтобы этого не происходило каждый зал нужно делать с шумоизолирующими стенами;
  • отсутствие резервного фонда в случае непредвиденных внешних обстоятельств. Создайте такой фонд на старте, и у вас будут запасные денежные ресурсы для решения проблемы.

Автор: Эльмира Исянова

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Рекомендации по теме

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.