Новый Бизнес.Ру

Договор аутсорсинга на бухгалтерские услуги: образец

  • 13 декабря 2018
  • 472

Договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг - первостепенная необходимость, если вы хотите передать бухучет третьим лицам. Что должен включать договор и каким моментам в нем стоит уделить особое внимание? Бизнес.ру разобрался в нюансах соглашения о передаче бухгалтерского учета на аутсорс.

Договор аутсорсинга на бухгалтерские услуги: образец

Договор компании с аутсорсинговой фирмой обязательно должен содержать подробное описание предмета договора, условий выполнения обязательств и ответственности. Стоит проверить соглашение на предмет соответствия актуальному законодательству. Новые нормативы принимаются довольно быстро и вы можете не успеть отследить все изменения в законе. Советуем перед составлением соглашения проконсультироваться с юристом или взять специалиста с собой на сделку. 

Важно. Договор аутсорсинга бухгалтерии заключают и в том случае, если  вам нужно восстановить бухгалтерский учет.

Какие документы нужно подготовить для договора

Для составления договора аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг понадобится следующий перечень документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.

  2. Учредительные документы.

  3. Документы о назначении руководящих лиц.

  4. Выписка из ЕГРЮЛ.

  5. Извещения из социальных фондов.

  6. Налоговая и бухгалтерская отчетности за текущий и более ранние периоды, а также регистры бухучета.

  7. Банковский договор об открытии счета.

  8. Учетную политику компании.

  9. Первичные документы.

Готовить документы можно самостоятельно, но ответственная аутсорсинговая компания обязательно проконсультирует вас по всем вопросам и поможет с подготовкой. 

Обратите внимание: некоторые аутсорсинговые компании помимо бухгалтерского учета предлагают дополнительные бесплатные услуги. Проследите, чтобы они были прописаны в договоре. Например, вот здесьв стандартный тариф входит бесплатный кадровый учет, юридическое сопровождение и оптимизация налогов. 

Что должно быть в договоре на бухгалтерский аутсорсинг

Договор бухгалтерского аутсорсинга должен включать следующие разделы: 

  1. Предмет договора. Если фирме передается ведение бухучета, нужно прописать каждую функцию, которая будет в ее ответственности: составление отчетностей, полное ведение бухгалтерии и т.д. Примеры функций. 

  2. Объем и цена услуг. Стоимость аутсорсинговых услуг

  3. Порядок предоставления услуг. Уточните схему оплаты, порядок сдачи-приемки услуг, ведения расчетов и т.д.

  4. Ответственность сторон. Указывают, что грозит исполнителю за нарушение сроков и некачественное исполнение. Штрафные санкции прописывают в конкретных суммах.

  5. Условия выполнения договора как заказчиком, так и исполнителем.

  6. Обязанности сторон.

  7. Срок действия договора. Эксперты советуют сделать договор срочным.

  8. Порядок расторжения. Раздел предполагает уточнение способа не только расторжения договора, но и внесения в него изменений. Например, если появятся новые функции для исполнителя.

  9. Подписи и реквизиты участников.

Понятие «аутсорсинг»не обозначено в законодательстве. Поэтому форма, в которой составляют договор бухгалтерского аутсорсинга - это договор возмездного оказания услуг ( гл. 39 ГК РФ).

После того, как договор будет заключен, вам вероятнее всего предоставят бухгалтера, который будет сопровождать именно вашу компанию. Также через клиент-банк вас будет обслуживать операционист. Обеспечат хранение документов в архиве аутсорсинговой компании. Аутсорсер будет представлять ваши интересы в налоговой и мониторить всю первичку.

Договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг: образец 

Скачать образец договора аутсорсинга на бухгалтерские услугиДоговор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета 2019

Что важно предусмотреть в договоре на аутсорсинг бухгалтерских услуг

Соблюдение коммерческой тайны. При составлении договора на аутсорсинг бухгалтерии обратите внимание на пункт о соблюдении коммерческой тайны. Важно прописать, что каждая из сторон согласна считать информацию, переданную друг другу при составлении договора и в ходе исполнения обязательств, конфиденциальной. Также нужно прописать период, в течение которого будет иметь силу это соглашение. Оптимальный вариант, если информация будет считаться конфиденциальной не только на время действия договора, но и в течение нескольких лет после расторжения соглашения.

Страхование рисков. Не забудьте прописать страховку финансовых рисков. Сама страховка выглядит так

Урегулирование конфликтов. В договоре также нужно прописать порядок разрешения возможных конфликтов. Разрешать конфликты заказчик и исполнитель должны в досудебном порядке. Стоит уточнить, как, где и в присутствии кого стороны будут разбирать сложные ситуации.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.


Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.