Новый Бизнес.Ру

Бизнес-план пекарни

  • 14 ноября 2018
  • 66

Открытие пекарни - прибыльное дело для тех, кто готов посвятить свои время и ресурсы качественным кулинарным изделиям. Небольших хлебопекарен в России, в отличие от Франции, немного. Поэтому свежая выпечка востребована круглый год. Об инвестициях, маркетинговом планировании и затратах на оборудование, гонорарах персоналу, можно прочитать ниже в бизнес-плане.

Пекарня: бизнес план

Краткая характеристика проекта (расчет для г. Тула)

  • Стартовые инвестиции: от 1 500 000 рублей.
  • Срок окупаемости: не менее 6 месяцев.
  • Ежегодная чистая прибыль: около 2 000 000 рублей.
  • Точка безубыточности: от 3 месяцев.

Резюме проекта

Бизнес-идея: открытие мини-пекарни, ориентировано на семьи с достатком выше среднего и средним, с детьми от 6 и до 14 лет, а также на взрослую аудиторию от 45 лет с достатком выше среднего и на аудиторию в пожилом возрасте от 60 лет со средним достатком. Они любят и ценят вкусную выпечку, качественный хлеб, а также следят за здоровым питанием, за качеством потребляемой пищи. Ключевым будет в данном случае клиентский сервис и свежая кулинария. Для пекарни очень важно месторасположение, это не спальный район и проходимость должна быть не менее 5 000 людей в день. Также уникальная рецептура или известность кондитера пекарни будет преимуществом перед конкурентами.

Организационная форма: ИП или ООО. Если вы хотите открыть мини-пекарню, тогда можно ограничиться ИП с упрощенной системой налогообложения, в случае если это большое по масштабам заведение, тогда потребуется открытие ООО. Бюджетно открыть предприятие по расходам и времени по бизнес-плану пекарни поможет в данном случае передача документальных вопросов на аутсорсинг. К примеру, Главбух Ассистент, они надёжная компания, с опытом работы на рынке свыше 20 лет.

Читайте также: ИП на УСН: как уменьшить налог на сумму страховых взносов

Цели проекта:

  • Улучшение репутации за рубежом и по России изделий кулинарии российского происхождения.
  • Удовлетворение потребительского рынка среднего звена.
  • Создание конкурентоспособной среды в частной кулинарии.
  • Решения проблемы приобретения качественного хлеба российского производства.

Целевая аудитория: жители города (родители, взрослая аудитория и пожилые люди) в возрасте 25-80 лет, родители, имеющие детей от 6 до 14 лет, со средним и выше доходом, гибким графиком, но высокой занятостью, на взрослую аудиторию от 45 лет с достатком выше среднего и на аудиторию в пожилом возрасте от 60 лет со средним достатком.

Среднее число посетителей в день: этот вид бизнеса не зависит от сезонности по данному бизнес-плану пекарни.  Хлеб и свежая выпечка нужны многим каждый день.

Пекарня предлагает следующие услуги:

Свежая выпечка и хлеб, кулинария российского производства

для детей от 6 до 14 лет и родителей, для взрослых от 45 лет, для пожилых от 60 лет

Кофе с булочкой с 8:00 до 11:00

для детей от 6 до 14 лет и родителей, для взрослых от 45 лет, для пожилых от 60 лет

Организация комплексной доставки семьям (со скидками)

для детей от 6 до 14 лет и родителей  

Организация мастер-классов по выходным

для детей от 6 до 14 лет и родителей и взрослых от 45 лет

Расположение: если вы планируете открытие мини-пекарни с нуля, продумайте основательно её месторасположение. По бизнес-плану - главное не спальный район, хорошая проходимость для маленького города (от 5000 человек в день), а также отсутствие конкурентов на ближайших улицах.

Площадь помещения не менее 80 кв.м. и недалеко от метро (не более 15 минут пешком, чтобы можно было быстро дойти) или вблизи автобусных остановок, чтобы люди могли забежать в пекарню перед отправкой в другое территориально место и купить быстро хлеб и другие кулинарные изделия.

При выборе помещения, учитывайте, что нужны будут соответствующие документы по пожарной безопасности и соответствию санитарным нормам (правила пожарной безопасности (ППБ 01-03) и СанПиН 2.4.1.3049-13).

Читайте также: Пожарная безопасность на предприятии в 2018 году: перечень документов

График работы: с 8:00 до 22:00

По расчетам по бизнес-плану открытие пекарни составляет не менее 1 500 000 рублей. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств.

Календарное планирование

Фундамент мини-пекарни, как бизнеса - пошаговое чёткое планирование и создание конкретного календарного графика. В плане важно прописать обязательно все задачи с дедлайнами для себя и персонала, в том числе каждого участника в проекте, если вы открываете пекарню с партнёром, к примеру. Примерная бизнес-карта проекта, рассчитанная на 3 месяца представлена ниже.

Календарное планирование запуска детского кафе

Наименование этапа

1 месяц

2 месяц

3 месяц

Составление бизнес-плана

+

Регистрация ИП или ООО, подготовка документов по пожарной безопасности и СЭС

+

Поиск помещения, договора аренды

+

Дизайнерское оформление помещения

+

Покупка и подбор оборудования

+

Получение разрешительной документации

+

Поиск персонала

+

Обучение персонала

+

Запуск маркетинговой кампании

+

Начало работы

+

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

Производственный план

Нельзя пекарню создавать в:

  • месте не соответствующем нормам пищевой гигиены, пожарной безопасности и с отсутствием мусорных контейнеров;
  • в месте, где нет возможности доставки продуктов для изготовления выпечки и разгрузки, в связи с тем, что это будет происходить регулярно, помещение должно быть с парковочной зоной неподалёку.

На примере готового бизнес-плана пекарни с расчетами обратите внимание на наличие необходимого оборудования для кухни и зала.

Оборудование для пекарни

Примерный перечень того оборудования, которое может точно понадобиться для открытия пекарни.

Оборудование

Стоимость в руб.

Мебель (для кухни, в зал)

200 000

Оборудование

400 000

Оргтехника для сотрудников

200 000

Итого:

не менее 800 000

Организационный план

Сотрудники пекарни, особенно кондитер и пекарь должны быть профессионалами, желательно известными, это поможет быстрее развиваться пекарне и становиться узнаваемой среди потребителей. Вам нужны вежливые кассиры и обслуживающий персонал. Доброжелательность и оперативность в приоритете.

Персонал будет работать в связи с режимом работы в две смены, два пекаря, два кондитера, два кассира, два официанта и уборщица. А ещё у вас в персонале должны быть грузчик и бухгалтерия, можно на аутсорсинге.

Нужно ещё будет заключить договор с курьерской службой, чтобы они доставляли семейные покупки.

Формирование штата

Должность

Зарплата в месяц (в руб.)

Кол-во

Пекарь

65 000

2

Официант

35 000

2

Кондитер

55 000

2

Бухгалтер (на аутсорсинге)

30 000

1

Грузчик (на аутсорсинге)

15 000

1

Кассир

40 000

2

Курьерская служба (на аутсорсинге)

15 000

1

Итого

450 000

11

Для начала работы пекарни подбирайте квалифицированных сотрудников. Ведение бухгалтерии отдайте  на аутсорсинг. Сэкономите время и силы на расчет зарплаты и отправку отчетов в налоговую. При аутсорсинге важно выбрать надежную компанию с хорошей репутацией, такую как Главбух Ассистент , бухгалтеры которой имеют опыт работы более 20 лет.

Маркетинговая стратегия

Начать рекламную и пиар кампанию можно с приглашения потенциальных потребителей в социальных сетях в день открытия авторитетами города прийти и насладиться вкусным кофе и булочками бесплатно. Также расклейка листовок на доступных информационных стендах вблизи месторасположения пекарни, статьи в местных СМИ. Подробности - в таблице ниже:

Статья расходов

Количество

Стоимость в рублях

Приглашение в аккаунтах авторитетов города на день открытия

5 приглашений / 5 авторитетных людей/

28 000

Размещение статей в местных СМИ

24 статьи в прессе

48 000

Создание/изготовление/распространение листовки

500 листовок/5 промоутеров

10 000

Выступление артистов на открытии пекарни

Музыкальный коллектив

14 000

Итого:

100 000

*Расчёт произведён с учётом затрат на начальном этапе реализации проекта. Ежемесячные затраты на рекламу не включают изготовление вывески с названием и изготовлением дополнительных баннеров.

Финансовый план

Попробуйте учесть все факторы, которые могут влиять на прибыль - оборудование, маркетинговую стратегию, квалификацию сотрудников, клиентский сервис, оперативное обслуживание, качество еды, возможное изменение цен на сырьё, а также аренду и зарплату. Заложите резервный фонд, не менее 50 000 рублей на непредвиденные расходы.

Максимальный спрос на услуги пекарни:

  • в праздничные дни;
  • с ноября по февраль.

Планирование расходов на стартовый месяц и доходов на год

По готовому бизнес-плану на открытие пекарни нужно инвестировать порядка 1 500 000 рублей.

  • На оборудование, ремонт и дизайн: 800 000 рублей.
  • На зарплату: 450 000 рублей.
  • На рекламу: 100 000 рублей.
  • На аренду, юристов, охрану, аутсорсинг: 100 000 рублей.
  • Резервный фонд: 50 000 рублей.

Доходы за год составляют от 2 000 000 рублей.

Возможные риски

Основной фактор - конкуренция с находящимися близко булочными, пекарнями, кондитерскими, а ещё подорожание сырья для производства хлебобулочных изделий. Также минусом может стать проверка органов власти в связи с неправильным оформлением соответствующих документов. Будьте внимательны к оформлению документов. Отдайте надёжной компании на аутсорсинг под ключ подготовку всех документов, чтобы в итоге не получить штрафы за неправильное оформление важных документов.

Заведите с самого открытия день со звёздами (фишка заведения), как это делает Макдональдс (МакХэппи День).

Организуйте мастер-классы и доставку продуктов семьям, тогда ваше заведение будет получать доход не только от продаж.

Всегда будьте доброжелательны с потребителями и ваша пекарня будет приносить стабильный доход!

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.