text
Новый Бизнес.Ру

Выгодные франшизы: обзор актуальных предложений

  • 8 ноября 2018
  • 170

По мнению аналитиков, 60% франшиз открывают в розничных продажах и 20% – в общественном питании. Но даже в популярных направлениях треть стартапов закрывает бизнес в первый год. Как новичку разобраться в массе предложений и выбрать самую выгодную франшизу? Как оценить рентабельность и на что обратить внимание? Рассказываем на примерах.

Выгодные франшизы: обзор актуальных предложений

На что обратить внимание, чтобы выбрать самую выгодную франшизу в России

Самый простой способ – выбрать раскрученный бренд с разветвленной сетью филиалов. Но такие предложения требуют больших инвестиций. Иногда только размер паушального взноса доходит до 500 тысяч рублей. Не каждый предприниматель осилит такие суммы.

Второй способ понять, насколько выгодна франшиза – рассчитать ее рентабельность. Для этого учитывают:

  1. Наценку. Чем она выше, тем быстрее можно «отбить» вложения, но учтите среднерыночные цены. Если конкуренты предлагают аналогичный продукт в два раза дешевле, едва ли ваше предложение привлечет клиентов.
  2. Товарооборот компании. Опираясь на показатель, прогнозируют дальнейшее развитие предприятия. У стартапа недостаточно данных, чтобы рассчитать товарооборот.
  3. Полную стоимость франшизы. Недобросовестные франчайзеры умышленно скрывают часть затрат. Например, в описании франшизы перечислены паушальный взнос, роялти, расходы на аренду и зарплату персонала. Но не упомянуто про командировочные, а предприниматель отправил 5 сотрудников на неделю учиться в Москву и потратил около 100 000 руб.

Ниже приведено 7 важных характеристик, на которые следует обязательно обратить внимание для того, чтобы выбрать надежную франшизу с успешным бизнесом.

Читайте также: Как открыть бизнес по франшизе

Фактор 1: Невысокий паушальный взнос и роялти

Франчайзи делится с партнером секретами бизнеса, дает проверенные инструменты и схемы развития, разрешает работать под собственным брендом. За это взимает паушальный взнос (вступительную плату) и роялти (процент с оборота). Как правило, начинающий предприниматель отказывается от слишком дорогого партнерства и ищет самую выгодную франшизу.

В интернете бытует ошибочное мнение, что сотрудничество без взносов предлагают только неизвестные бренды. Но это не всегда так.

Пример. У оператора сотовой связи «Билайн» три с половиной тысячи салонов продаж, более половины открыты по франшизе. С партнеров «Билайн» не берет паушальный сбор и роялти и инвестирует в новый бизнес до 1,5 млн рублей.

Подробнее о роялти и паушальном взносе читайте тут

Фактор 2: Небольшие вложения

Франшизы для малого бизнеса в России, не требующие больших вложений, относят к одним из самых выгодных. В стоимость входят выплаты франчайзеру, расходы на сырье, аренду и рекламу. Если ищете франшизу с минимальными инвестициями, обратите внимание на предложения до 100 000 руб.

Пример. Франчайзер мобильной программы лояльности CityCard Unity расширяет партнерскую сеть. Расходы по франшизе не превышают 60 000 руб.:

  • Паушальный взнос – 35 000;
  • Распечатка рекламных материалов – 10 000;
  • Реклама в соцсетях – 10 000;
  • Накладные расходы (транспортные расходы, мобильная связь) – 5000 руб.

При этом предпринимателю не нужно арендовать офис и набирать сотрудников. Он становится единственным представителем бренда в регионе и отчисляет франчайзеру роялти 30% с оборота. Это интересная франшиза, которая подойдет для городов с населением до 450 000 человек.

Некоторые франчайзеры предлагают ведение бухгалтерии, но далеко не все. Если вам предстоит самостоятельно заниматься учетом и сдавать отчетность в ИФНС, вместо штатного бухгалтера выгоднее нанять аутсорсинговую компанию.

Читайте также: Каталог франшиз под реализацию товара без вложений

Фактор 3: Высокая маржа

С одних продуктов получают 10% прибыли, с других – 200–500%. Посмотрите самые выгодные франшизы в России с минимальными вложениями и маржинальностью свыше 50%.

Пример. Подробнее рассмотрим предложение от шоколадного дома Bantino Proviani. Компания предлагает выездной сервис – оформляет торжества шоколадными фонтанами. Клиенты получают оригинальное украшения стола, изысканный вкус десерта и праздничное настроение с элементами шоу.

Себестоимость сервиса 3000 руб., а рыночная стоимость – 12 000 руб. Маржинальность предприятия 400%.

Читайте также: Высокомаржинальные товары: ТОП-10 товаров с самой большой наценкой

Фактор 4: Большой рынок сбыта и отсутствие конкурентов

Не всегда брендовый продукт с высокими потребительским спросом и маржинальностью становится самой выгодной франшизой в России. Когда рынок перенасыщен предложениями, компаниям приходиться бороться за каждого клиента. И наоборот, малоизвестные марки с уникальным товаром или сервисом быстро становятся популярными.

Пример. Франчайзинговая сеть Pocket Power за год существования открыла 25 франшизных предприятия. Франчайзер вывел на рынок уникальный продукт – аренду портативных аккумуляторов для смартфонов. Рынок сбыта огромен: каждый владелец мобильного телефона – потенциальный клиент. В отличие от конкурентов, которые предлагают оставить гаджет на подзарядку, Pocket Power раздает аккумуляторы в аренду.

Фактор 5: Быстрая окупаемость

Когда инвестируешь деньги, хочешь понимать, какой срок потребуется для возврата денег. Чем меньше срок окупаемости, тем быстрее предприниматель получит прибыль, и тем ниже риски потерять вложения. Чтобы рассчитать окупаемость, разделите размер инвестиций на чистую прибыль за год. Для франшизных компаний берут предполагаемую прибыль или среднюю прибыль партнеров.

Пример. В качестве примера франчайзинга крупной компании в России приведем бренд мягкой мебели «Скандинавия». Уже открыто 20 собственных и 60 франчайзинговых салонов «Скандинавия». Опыт показал, что франчайзи, который выполняет рекомендации старшего партнера, возвращает капитал за 2– 3 месяца.

Об окупаемости франшизы «ВкусВилл» читайте тут

Фактор 6: Постепенные вложения

Иногда предприниматели-новички отказываются от самой выгодной франшизы в России, потому что минимальные вложения превышают их финансовую возможность. Если не готовы вложить в дело большую сумму, ищите предложение с поэтапным инвестированием.

Пример. Компания InfoLife запустила франшизу по тестированию пальцев и предлагает партнерам несколько вариантов сотрудничества. Крупный предприниматель приобретает 5–7 терминалов самообслуживания по цене 120 000 руб./шт. и установить их в торговых центрах. Размер вложений 700–900 тыс. руб. Но начать можно и с одного терминала, тогда затраты (паушальный взнос, оборудование, аренда, реклама и накладные расходы) составят 160 тыс. руб. Или купить прибор для выездного тестирования за 20 тыс. руб., по мере роста прибыли приобретать другие комплекты и расширять бизнес.

Не забывайте о возможности уделять бизнесу больше времени, передав бухгалтерию на аутсорсинг специалистам «Главбух Ассистент».

Фактор 7: Невысокие риски

По мнению экспертов, самую надежный франшизы размещены на сайте Российской ассоциации франчайзинга. Франчайзеры – члены ассоциации уже имеют налаженную партнерскую сеть и подтвердили свою состоятельность.

Всегда остаются объективные и субъективные обстоятельства, препятствующие развитию бизнеса. Допустим, предприниматель вложил в дело 5 000 000 рублей и открыл магазин одежды по франшизе. Не учел рисков и в первый же год свернул бизнес. Предприниматель не успел «отбить» вложения и остался с ворохом ненужного товара на руках.

Пример. Франшиза Aquapoint предлагает безрисковый вариант сотрудничества. Франчайзи не платит паушального взноса и роялти,не покупает товар, не нанимает сотрудников и не арендует офис. Он представляет интересы партнера в своем регионе и получает вознаграждение. Если дело не пойдет, предприниматель потеряет только время.

Читайте также: Предпринимателей привлекают франшизы стоимостью до 800 тыс. руб.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

Чек-лист: как выбрать самую выгодную франшизу в России с небольшими вложениями

Что для вас важнее Особенности франшизы Кому подойдет Примеры франшиз
Маленькие инвестиции, включая пауш взнос и роялти Инвестиции до 1 000 000 руб. Начинающему предпринимателю, который не хочет или не может взять кредит

CityCard Unity

«Билайн»

White&Smile

Высокая маржинальность Наценка на продукт от 50% Любому предпринимателю

Bantino Proviani

Cardzavod

«Держи пять»

Быстрая окупаемость Срок окупаемости до 3 месяцев Любому предпринимателю

«Скандинавия»

«Вау! Корн-дог»

«Любимый город»

Рынок сбыта, низкая конкуренция Уникальный продукт Любому предпринимателю

Pocket Power

«ЯКурьер»

Sugar dance

Постепенные вложения Старт с минимальными вложениями и постепенное масштабирование бизнеса Стартаперу

InfoLife

IrisTest

«Пельмяш»

Низкие риски Предприниматель рискует временем, но не деньгами Новичку без опыта предпринимательства

Aquapoint

«РосБизнесРесурс»

PixLine

Автор: Татьяна Смирнова

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.