text
Новый Бизнес.Ру

Как открыть ресторан фастфуда по франшизе: обзор рынка

  • 2 ноября 2018
  • 62

Кафе быстрого питания приносят стабильную прибыль даже в кризисные времена. Но этот рынок отличается высокой конкуренцией, поэтому начинающему предпринимателю было бы целесообразно рассмотреть варианты франчайзинга. Какие условия предлагают по франшизам фастфуда, какие бренды популярны - читайте в нашем обзоре.

Как открыть ресторан фастфуда по франшизе: обзор рынка

В 2000-х годах российский рынок фастфуда развивался стремительными темпами и входил в число наиболее рентабельных отраслей в бизнесе. Сегодня данную нишу заняли национальные и международные бренды. Можно не становиться к ним в оппозицию, а работать под маркой известной компании, - открыть точку по договору франчайзинга.

Полезно прочитать: Общепит в 2018 году: тенденции и перспективы рынка

Франшиза фастфуда в России: оцениваем плюсы и минусы

Сотрудничество под «крылом» опытного партнера дает ряд преимуществ:

  1. Популярность на рынке, доверие покупателей.
  2. Широкий потенциал. Рынок еще недостаточно развит, по сравнению с западными странами. По подсчетам экспертов, в России ежегодно наблюдается прирост в сфере общественного питания на 8%. При этом другие отрасли показывают падение.
  3. Всесезонность и востребованность. Даже в кризисной ситуации люди покупают продукты. Особенно, если это недорогие блюда в сети быстрого питания.
  4. Большое количество предложения от франчайзеров. Начинающий бизнесмен может выбирать среди сотен различных оферт: франшиза быстрого питания «киоск», передвижной автомобиль, мини-кафе, точка в торговом центре, ресторан, и так далее.
  5. Нет необходимости в высококвалицированных сотрудниках. Такие блюда просты в приготовлении и требуют от повара лишь базовых знаний.

Теперь давайте рассмотрим минусы, которые связаны со сферой общественного питания:

  1. Высокая конкуренция. Тут проблему можно решить двумя путями. Первый вариант – выбрать уникальный, новый продукт на рынке (например, сейчас приобретают популярность общепиты со здоровой едой, тренды для детей). И второй способ – правильно выбрать место, организовать эффективную рекламную кампанию.
  2. Скоропортящийся бизнес. Нераспроданную продукцию приходится утилизировать.
  3. Повышенные требования к качеству, постоянное внимание СЭС, пожарных и других контролирующих органов. В быстром питании важна не только скорость, но и вкусовые качества изделий.

Читайте также: Как открыть кофейню?

франшиза фастфуда

Галина Слободян, владелец сети быстрого питания

Решение начать работать в данной сфере должно быть обдуманным. Даже громкое имя франчайзера не даст вам стопроцентную гарантию успеха. Проблемы могут возникнуть на разных этапах – неправильный выбор места, текучка кадров, воровство со стороны персонала, недостаточные организаторские способности. Если не контролировать все эти факторы, есть очень высокий риск так и не достичь желаемого уровня рентабельности.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

Франшиза кафе быстрого питания рентабельность

Рентабельность данного формата напрямую зависит от спроса, поэтому ключевую роль тут будет играть проходимость. При грамотной организации и хорошо выбранном месте можно рассчитывать на рентабельность в 25-40%. Срок окупаемости составляет от нескольких месяцев до 2-4 лет, он зависит от размера инвестиций, конкуренции, оборота и других факторов.

В диаграмме ниже представлен портрет клиента заведений быстрого питания (для Москвы):

Как открыть ресторан фастфуда по франшизе: обзор рынкаИсточник: по данным Euromonitor International

Чтобы правильно вести учет доходов и расходов и вовремя сдавать бухгалтерскую отчетность, не обязательно нанимать отдельного сотрудника. Можно вывести бухгалтерию на аутсорс и только за реально оказанные вам услуги. На рынке достаточно надежных компаний, например Главбух Ассистент. Стоимость услуг можно посмотреть здесь.

Читайте также: Бухгалтерский аутсорсинг: плюсы, минусы, советы по выбору компании

Франшиза точки уличной еды или собственный бренд: что лучше?

Сотрудничество по схеме франчайзинга позволит предпринимателю снять целый ряд проблем – ему не нужно регистрировать бренд, прорабатывать рецептуру, разрабатывать уникальный дизайн. С момента заключения договора вы начнете работать под брендом, который на слуху у покупателей, поэтому вам не придется искать способы привлечения клиентов. При этом будет давать необходимые консультации, возьмет на себя вопросы поставки сырья и оборудования.

Важно! Нужно учитывать, что предприниматель не будет обладать полной свободой в ведении дел, ему придется придерживать условий договора франшизы: чем раскрученней бренд, тем жестче требования

Еще один минус – необходимость постоянной уплаты роялти (ежемесячного взноса). Поэтому перед принятием решения необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», внимательно изучить контракт и оценить целесообразность такого сотрудничества.

Читайте также: Стартап-идеи для бизнеса

Франшизы фастфуда: каталог 2018

Название марки Паушальный взнос,млн.руб. Инвестиции, млн.руб. Роялти (%) Условия и нюансы Срок окупаемости, мес.
Макдональдс Отсутствует при открытии новой точки, 45 000 долл. при выкупе уже работающей точки 1-2 млн долл. от 12,5% Франчайзер с самыми жесткими условиями. Роялти зависит от конкретного города. Партнер обязан пройти курс обучения 9 месяцев, закупить специальное оборудование, обучить персонал. Площадь здания – не менее 2000 кв. метров 1-2 года
Русбургер 1 млн руб. От 2,4 млн 5% Площадь не менее 90 кв.м, электрическая мощность не менее 50 КВт, конечная стоимость инвестиций зависит от региона 1 год
New York Pizza 500 тыс. руб. От 5 млн руб. 4% от ежемесячного оборота Отдельное помещение в 120 кв.метров, либо ресторан на фуд корте в 40 кв. метров 18 месяцев
«Крошка картошка» 420 тыс. руб. От 1,5 млн руб 5% Концепция вкусной и полезной еды 2,5 года
Мини-кафе Вафельница 235 тыс. руб. От 470 тыс. руб. Нет

Площадь от 8 кв.метров, несколько форматов на выбор, оригинальный продукт. Это оптимальная франшиза фастфуда для небольшого города, а также для мегаполисов.

4 месяца
Papa Grill От 199 тыс. руб. От 600 тыс. руб. 10-15 тыс. руб. Площадь от 5 кв.м, быстрый запуск, довольно известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд, 70 действующих партнерских точек по всей стране. 4 месяца
Стардог's От 15 до 50 тыс. руб. От 100 до 500 тыс. руб. 3% Программа «Исключительная» позволяет открыть до 15 заведений в регионе. Программа «Простая» - заведения в конкретном населенном пункте. 6-12 месяцев

DonerLab

От 80 тыс. руб. От 390 тыс. руб. 4,5% Популярный продукт – денер или шаурма. Концепция здоровой пищи из нежирных ингредиентов. 5 месяцев
Пельменная «Пельмяш» Отсутствует 39 900 руб. за комплект 500 руб. в месяц за 1 комплект Данное предложение имеет важную особенность: вы не будете открывать точки, нужно договариваться об установке оборудования в готовых киосках, на заправках, в кафе и так далее. 4 месяца
«Еды вагон» 250 тыс. руб. 200 тыс. руб. 30 тыс. руб. в месяц Площадь от 50 кв.м. Есть разные форматы бизнеса: фуд-корт, ресторан, доставка еды, кафе-бар. 6 месяцев

WOKI DOKI (китайская кухня)

500 $

2 200 $

Нет Китайская еда в «коробочках». На выбор 4 формы работы - доставка еды, киоск, мини-кафе, точка на фудкорте в ТЦ 2-6 меяцев
«Кукурай» (вареная кукуруза) Нет От 10 тыс. руб. Нет Предложение подойдет при небольшом стартовом капитале, для любого региона. Продажа ведется в киоске, стилизованном под ретро-мобиль. Помимо кукурузы, есть возможность продавать горячий шоколад, сладкую вату и другие продукты. 3 месяца

Читайте также: Где взять деньги на развитие бизнеса: 6 лучших способов

Франшиза фастфуда в России: как выбрать предложение

При выборе предложения предприниматели в первую очередь отталкиваются от стартового капитала. Если это шестизначные суммы, было бы целесообразно работать на весь регион под маркой самых известных акул бизнеса – Макдональдс, KFC, Русбургер.

Те, кого интересует франшиза фастфуда недорого, могут присмотреться к брендам WOKI DOKI, «Пельмяш», DonerLab и «Еды вагон». Существуют предложения с минимальными вложениями – например, известная сеть «Форнетти». Еще один перспективный вариант – фургоны еды на колесах («Кукурай», «33 пингвина»). В таком случае вы не привязаны к конкретному месту, и сможете на ночь просто увозить торговое оборудование в гараж.

Вариантов фастфуд-франшиз для городов с населением меньше миллиона тоже масса: это и New York Street, и Стардог's, и «Вафельница». Даже Макдональдс разрешает открывать свои заведений в относительно небольших городах (с населением от 500 000 жителей), если будут выполнены все условия. В любом случае, вы найдете подходящий вариант для любого населенного пункта и любого бюджета.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.