Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Франшиза фаст-фуда: обзор рынка

4 сентября 2019
346
Средний балл: 0 из 5

Кафе быстрого питания приносят стабильную прибыль даже в кризисные времена. Но этот рынок отличается высокой конкуренцией, поэтому начинающему предпринимателю было бы целесообразно рассмотреть варианты франчайзинга. Какие условия предлагают по франшизам фастфуда, какие бренды популярны - читайте в нашем обзоре.

Как открыть ресторан фастфуда по франшизе: обзор рынка

В 2000-х годах российский рынок фастфуда развивался стремительными темпами и входил в число наиболее рентабельных отраслей в бизнесе. Сегодня данную нишу заняли национальные и международные бренды. Можно не становиться к ним в оппозицию, а работать под маркой известной компании, - открыть точку по договору франчайзинга.

Полезно прочитать: Общепит в 2018 году: тенденции и перспективы рынка

Франшиза фаст фуда в России: оцениваем плюсы и минусы

Сотрудничество под «крылом» опытного партнера дает ряд преимуществ:

  1. Популярность на рынке, доверие покупателей.
  2. Широкий потенциал. Рынок еще недостаточно развит, по сравнению с западными странами. По подсчетам экспертов, в России ежегодно наблюдается прирост в сфере общественного питания на 8%. При этом другие отрасли показывают падение.
  3. Всесезонность и востребованность. Даже в кризисной ситуации люди покупают продукты. Особенно, если это недорогие блюда в сети быстрого питания.
  4. Большое количество предложения от франчайзеров. Начинающий бизнесмен может выбирать среди сотен различных оферт: франшиза быстрого питания «киоск», передвижной автомобиль, мини-кафе, точка в торговом центре, ресторан, и так далее.
  5. Нет необходимости в высококвалицированных сотрудниках. Такие блюда просты в приготовлении и требуют от повара лишь базовых знаний.

Теперь давайте рассмотрим минусы, которые связаны со сферой общественного питания:

  1. Высокая конкуренция. Тут проблему можно решить двумя путями. Первый вариант – выбрать уникальный, новый продукт на рынке (например, сейчас приобретают популярность общепиты со здоровой едой, тренды для детей). И второй способ – правильно выбрать место, организовать эффективную рекламную кампанию.
  2. Скоропортящийся бизнес. Нераспроданную продукцию приходится утилизировать.
  3. Повышенные требования к качеству, постоянное внимание СЭС, пожарных и других контролирующих органов. В быстром питании важна не только скорость, но и вкусовые качества изделий.

Читайте также: Как открыть кофейню?

франшиза фастфуда

Галина Слободян, владелец сети быстрого питания

Решение начать работать в данной сфере должно быть обдуманным. Даже громкое имя франчайзера не даст вам стопроцентную гарантию успеха. Проблемы могут возникнуть на разных этапах – неправильный выбор места, текучка кадров, воровство со стороны персонала, недостаточные организаторские способности. Если не контролировать все эти факторы, есть очень высокий риск так и не достичь желаемого уровня рентабельности.

Франшиза кафе быстрого питания рентабельность

Рентабельность данного формата напрямую зависит от спроса, поэтому ключевую роль тут будет играть проходимость. При грамотной организации и хорошо выбранном месте можно рассчитывать на рентабельность в 25-40%. Срок окупаемости составляет от нескольких месяцев до 2-4 лет, он зависит от размера инвестиций, конкуренции, оборота и других факторов.

В диаграмме ниже представлен портрет клиента заведений быстрого питания (для Москвы):

Как открыть ресторан фастфуда по франшизе: обзор рынкаИсточник: по данным Euromonitor International

Чтобы правильно вести учет доходов и расходов и вовремя сдавать бухгалтерскую отчетность, не обязательно нанимать отдельного сотрудника. Можно вывести бухгалтерию на аутсорс и только за реально оказанные вам услуги. На рынке достаточно надежных компаний, например Главбух Ассистент. Стоимость услуг можно посмотреть здесь.

Читайте также: Бухгалтерский аутсорсинг: плюсы, минусы, советы по выбору компании

Франшиза точки уличной еды или собственный бренд: что лучше?

Сотрудничество по схеме франчайзинга позволит предпринимателю снять целый ряд проблем – ему не нужно регистрировать бренд, прорабатывать рецептуру, разрабатывать уникальный дизайн. С момента заключения договора вы начнете работать под брендом, который на слуху у покупателей, поэтому вам не придется искать способы привлечения клиентов. При этом будет давать необходимые консультации, возьмет на себя вопросы поставки сырья и оборудования.

Важно! Нужно учитывать, что предприниматель не будет обладать полной свободой в ведении дел, ему придется придерживать условий договора франшизы: чем раскрученней бренд, тем жестче требования

Еще один минус – необходимость постоянной уплаты роялти (ежемесячного взноса). Поэтому перед принятием решения необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», внимательно изучить контракт и оценить целесообразность такого сотрудничества.

Читайте также: Стартап-идеи для бизнеса

Франшизы фаст фуда: каталог 2019

Название марки Паушальный взнос,млн.руб. Инвестиции, млн.руб. Роялти (%) Условия и нюансы Срок окупаемости, мес.
Макдональдс Отсутствует при открытии новой точки, 45 000 долл. при выкупе уже работающей точки 1-2 млн долл. от 12,5% Франчайзер с самыми жесткими условиями. Роялти зависит от конкретного города. Партнер обязан пройти курс обучения 9 месяцев, закупить специальное оборудование, обучить персонал. Площадь здания – не менее 2000 кв. метров 1-2 года
Русбургер 1 млн руб. От 2,4 млн 5% Площадь не менее 90 кв.м, электрическая мощность не менее 50 КВт, конечная стоимость инвестиций зависит от региона 1 год
New York Pizza 500 тыс. руб. От 5 млн руб. 4% от ежемесячного оборота Отдельное помещение в 120 кв.метров, либо ресторан на фуд корте в 40 кв. метров 18 месяцев
«Крошка картошка» 420 тыс. руб. От 1,5 млн руб 5% Концепция вкусной и полезной еды 2,5 года
Мини-кафе Вафельница 235 тыс. руб. От 470 тыс. руб. Нет

Площадь от 8 кв.метров, несколько форматов на выбор, оригинальный продукт. Это оптимальная франшиза фастфуда для небольшого города, а также для мегаполисов.

4 месяца
Papa Grill От 199 тыс. руб. От 600 тыс. руб. 10-15 тыс. руб. Площадь от 5 кв.м, быстрый запуск, довольно известный и хорошо зарекомендовавший себя бренд, 70 действующих партнерских точек по всей стране. 4 месяца
Стардог's От 15 до 50 тыс. руб. От 100 до 500 тыс. руб. 3% Программа «Исключительная» позволяет открыть до 15 заведений в регионе. Программа «Простая» - заведения в конкретном населенном пункте. 6-12 месяцев

DonerLab

От 80 тыс. руб. От 390 тыс. руб. 4,5% Популярный продукт – денер или шаурма. Концепция здоровой пищи из нежирных ингредиентов. 5 месяцев
Пельменная «Пельмяш» Отсутствует 39 900 руб. за комплект 500 руб. в месяц за 1 комплект Данное предложение имеет важную особенность: вы не будете открывать точки, нужно договариваться об установке оборудования в готовых киосках, на заправках, в кафе и так далее. 4 месяца
«Еды вагон» 250 тыс. руб. 200 тыс. руб. 30 тыс. руб. в месяц Площадь от 50 кв.м. Есть разные форматы бизнеса: фуд-корт, ресторан, доставка еды, кафе-бар. 6 месяцев

WOKI DOKI (китайская кухня)

500 $

2 200 $

Нет Китайская еда в «коробочках». На выбор 4 формы работы - доставка еды, киоск, мини-кафе, точка на фудкорте в ТЦ 2-6 меяцев
«Кукурай» (вареная кукуруза) Нет От 10 тыс. руб. Нет Предложение подойдет при небольшом стартовом капитале, для любого региона. Продажа ведется в киоске, стилизованном под ретро-мобиль. Помимо кукурузы, есть возможность продавать горячий шоколад, сладкую вату и другие продукты. 3 месяца

Читайте также: Где взять деньги на развитие бизнеса: 6 лучших способов

Как выбрать предложение

При выборе предложения предприниматели в первую очередь отталкиваются от стартового капитала. Если это шестизначные суммы, было бы целесообразно работать на весь регион под маркой самых известных акул бизнеса – Макдональдс, KFC, Русбургер.

Те, кого интересует франшиза фастфуда недорого, могут присмотреться к брендам WOKI DOKI, «Пельмяш», DonerLab и «Еды вагон». Существуют предложения с минимальными вложениями – например, известная сеть «Форнетти». Еще один перспективный вариант – фургоны еды на колесах («Кукурай», «33 пингвина»). В таком случае вы не привязаны к конкретному месту, и сможете на ночь просто увозить торговое оборудование в гараж.

Вариантов фастфуд-франшиз для городов с населением меньше миллиона тоже масса: это и New York Street, и Стардог's, и «Вафельница». Даже Макдональдс разрешает открывать свои заведений в относительно небольших городах (с населением от 500 000 жителей), если будут выполнены все условия. В любом случае, вы найдете подходящий вариант для любого населенного пункта и любого бюджета.

logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.