text
Новый Бизнес.Ру

Аренда салона красоты: как выбрать без ошибок

  • 31 октября 2018
  • 51

Открытие салона красоты с нуля требует немалых финансовых вложений. Альтернатива – снять в аренду уже работающую парикмахерскую или салон красоты с оборудованием или без него. Как выбрать арендодателя? Какие требования к помещению учесть? Какие условия нужно прописать в договоре аренды салона красоты? Об этом читайте в статье.

Аренда салона красоты

Прежде чем взять в аренду помещение для салона красоты или уже работающий бизнес с оборудованием и сотрудниками, обратите внимание на ряд нюансов в интересующем объекте:

1. Наработана ли база клиентов и как налажена система обслуживания;
2. Какой уровень квалификации мастеров;
3. В каком состоянии находится оборудование: требует ли ремонта и замены;
4. Каков дизайн помещения, требуется ли ремонт;
5. Какая репутация у салона, возможно, владелец хочет заключить договор аренды именно потому, что дела у его предприятия идут неважно.

Читайте также: Самые востребованные услуги в 2018 году

Аренда салона красоты: где искать предложения

Где найти салон красоты для аренды или помещение под салон? Ниже отмечены самые важные каналы для поиска.

  • Интернет. Объявления о сдаче бизнеса в аренду можно найти на «Авито», «Юле», «Яндекс Недвижимость»;
  • «Сарафанное радио». Поспрашивайте знакомых: возможно, у кого-то в контактах найдутся предприниматели, готовые сдать салон красоты или парикмахерскую в аренду.
  • Агентство недвижимости. Придется смириться с затратами на вознаграждение риелторам, но это позволит сэкономить время и, если агентство крупное, - гарантировать надежность сделки;
  • Самостоятельный поиск. Осмотритесь в той части города, где планируете открыть бизнес. Расспросите, не планирует ли кто-то сдавать помещение или работающий бизнес, поговорите с посетителями самых раскрученных салонов красоты.

Читайте также: Как открыть ресторан и заработать на этом

Выбор помещения под салон красоты

Для салона красоты medium-класса больше подходят помещения на первых этажах жилых зданий, в ТЦ и бизнес-части города. Для элит-салона нужна большая площадь и своя парковка, а это чаще отдельно стоящие здания с охраной. Примерно на эти же условия нужно ориентироваться, если хотите арендовать парикмахерскую.

На что обратить внимание при снятии помещения под салон красоты или парикмахерскую:

1. Плотность застройки в жилом районе.
2. Проходимость в ТЦ.
3. Число работающих в деловой части города.
4. Транспортная или пешая доступность.
5. Конкуренты в вашей ценовой линейке.

Важно! Салон красоты не может находится в зданиях учебных заведений, детских учреждений и санаториев

Кроме того, хотя СанПин 2.1.2.2631 от 18 мая 2010 г. с указанием требований к площадям помещений салона уже не действует, стоит помнить о комфорте мастера и клиента.

Читайте также: Бизнес-план маникюрного салона

Обсудите, а лучше пропишите в договоре аренды, кто оплачивает коммунальные затраты (арендатор или арендодатель), кто будет делать ремонт по окончании аренды помещения, уточните наличие страховки на имущество и помещение салона. Возможно, страховку придется сделать самому, чтобы избежать претензий со стороны владельца в случае форс-мажора.

Важно! Не забудьте проверить отчет работы предприятия за последние 12 месяцев и составить акт приемки имущества с указанием остаточной стоимости

После того, как определитесь с помещение под салон красоты, переходите к найму персонала. Некоторых сотрудников можно не брать в штат, например бухгалтера. Всю бумажную работу - расчет налогов, оплату и сдачу отчетности в ФНС - можно передать на аутсорс, заключив договор со специализированной компанией (цены на такие услуги можно посмотреть здесь).

Читайте также: Бухгалтерский аутсорсинг: плюсы, минусы, советы по выбору компании

Оформление договора на аренду салона красоты

Итак, что нужно учесть при составлении договора аренды салона красоты или при аренде кабинета в салоне красоты, чтобы не оказаться «у разбитого корыта»? Ниже рассмотрим подробнее.

Документы для заключения договора аренды

1. Документ, подтверждающий право арендодателя на помещение;

2. Паспорт;

3. Документы по регистрации юрлица;

4. банковские реквизиты.

Что должно быть прописано в договоре аренды помещения под салон красоты или парикмахерскую:

Сведения о содержании документа регламентированы статьей 60 Гражданского кодекса (ГК) РФ. В таблице приведены обязательные пункты.

№ п/п

Название пункта

Содержание

Примечания

1.

Сведения об объекте недвижимости

  • Юрадрес,

  • Этажность,

  • Номер офиса,

  • Площадь

2.

Точный срок аренды

Сроки определяются сторонами договора. Как правило, помещение арендуется на срок от месяца до года, после истечения арендного срока договор продлевается либо нет

При заключении договора на неопределенный срок в случае его расторжения сторона-инициатор обязана предупредить партнера не менее, чем за три месяца

3.

Размер арендной платы

Оплата может быть в виде:

  • Суммы в рублях или валюте;

  • Услуг арендатора;

  • Процента от дохода;

  • Услуг по ремонту помещения, покупки оборудования.

Плата за аренду салона красоты может меняться ежемесячно, ежеквартально или раз в год. Устанавливается по соглашению сторон. Указать отдельно стоимость коммунальных платежей

4.

Обязанности арендодателя и арендатора

В данном пункте необходимо прописать максимально четко нюансы взаимоотношений, а также штрафные санкции (например, за неоплату аренды в оговоренный срок арендатором или отсутствие условий для нормальной работы со стороны арендодателя).

В этом пункте прописывается, нужен ли капитальный или текущий ремонт, требуется ли улучшение помещения и кто это будет оплачивать (ст. 616 и 623 ГК РФ).

5.

Условия досрочного расторжения договора

В каких случаях, кроме истечения срока, договор можно разорвать досрочно. Какие последствия для инициатора могут быть

Должны быть прописаны максимально четко и понятно, чтобы обезопасить обе стороны от спонтанных решений партнера

6.

Возможность выкупа имущества

В договоре можно прописать передачу имущества в собственность арендатора при условии полной выплаты стоимости помещения

Механизм описан в ст. 624 ГК

Важно! Договор аренды, заключенный на год и больше, подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре

Лицензия на услуги салона красоты

В индустрии красоты услуги подразделяются на эстетические и медицинские (косметологические). Для вторых необходимо получить лицензию.

В лицензируемым относятся услуги требующие вмешательства в кожные покровы, применения оборудования и инструментов, в том числе и некоторые виды массажа. Обратите внимание, что в письме Росздравнадзора №16и-243/13 от 13.03.2013 года «О лицензировании тайского массажа» и в письме Минздрава РФ №17-2/10/2-1005 тайский массаж отнесен к медицинской услуге и значит нужно получать лицензию.

В список лицензируемых также входят медуслуги терапевтического, хирургического и косметологического характера.

Важно! У сотрудников, оказывающие данные виды услуг, должен быть диплом о медицинском образовании

С группой услуг, подлежащих лицензированию можно ознакомиться в постановлении правительства РФ № 291 от 16.10.2012г. «Перечь работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность».

Где получить лицензию

В Москве медицинские лицензии выдает департамент здравоохранения города. В остальных субъектах РФ выдающий лицензии орган определяется нормативно-правовыми актами местных исполнительных органов власти.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

Расчет рентабельности аренды салона красоты с оборудованием

Рассмотрим пример, при котором для салона красоты арендуется помещение с оборудованием в среднестатистическом городе-миллионнике. Расположение - спальный район города, площадь - 85 кв. метров.

Расходы на аренду салона

№ п/п

Расходы на открытие

руб.

1

Официальное оформление (разрешения, регистрация и т.д.)

65 000

2

Аренда помещения с оборудованием

120 000

3

Ремонт помещения

500 000

4

Дополнительные расходы (вывеска, брошюры, реклама, сигнализация)

95 000

Итого:

780 000

Ежемесячные расходы

руб.

5

Арендная плата

120 000

6

Коммунальные платежи

10 000

7

Материалы

13 000

8

Зарплата сотрудников

150 000

9

Налоги

26 000

10

Прочие расходы

20 000

Итого:

339 000

Доходы от работы взятого в аренду салона красоты

№ п/п

услуга

число клиентов ежедневно

Сумма (руб.)

1

Парикмахер при полной загрузке в день обслуживает

10-12

Средняя стоимость услуг парикмахера

600

Ежедневный доход (3 парикмахера*кол-во клиентов в день*стоимость услуги)

18 000

Ежемесячный доход (без учета выходных и праздничных дней)

396 000

2

Мастер маникюра и педикюра в день в среднем может обслужить

6

Средняя стоимость услуг

1300

Ежедневный доход

7 800

Ежемесячный доход

234 000

3

Косметолог в день в среднем обслуживает

2

Средняя стоимость услуг

1 800

Ежедневный доход

3 600

Ежемесячный

108 000

Итого в месяц:

738 000

Таким образом, при удачном расположении и полной загрузке вложения могут окупиться уже через 3-5 месяцев. Если помещение будет в идеальном состоянии и не потребует вложений, то срок окупаемости будет еще меньше.         

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.