text
Новый Бизнес.Ру

Кофейня по франшизе: обзор популярных предложений

  • 30 октября 2018
  • 102

Распространение кофейной культуры стимулирует бурное развитие рынка этого продукта в России. Число кофеен увеличивается примерно на 5 процентов ежегодно, но спрос растет еще быстрее. Поэтому можно успеть удачно вложить деньги в собственную кофейню. Самый простой вариант - покупка кофейни по франшизе.

Кофейня по франшизе: обзор популярных предложений

Как купить франшизу кофейни

Почти половина существующих сегодня в России кофеен находится в сегменте сетевого рынка. Быстрая окупаемость и небольшие вложения делают этот бизнес привлекательным, поэтому многие начинающие предприниматели задумываются о том, чтобы открыть кофейню по франшизе.

Этапы приобретения франшизы кофейни

Прежде чем купить франшизу кофейни, понадобится выполнить следующие действия:

  1. Составить бизнес-план. Для небольшого бизнеса, вероятно, придется сделать это самостоятельно, поскольку не каждый начинающий предприниматель готов выложить 50-60 тысяч рублей. Как составить бизнес-план самостоятельно можно прочитать здесь.
  2. Определиться с территорией. Франчайзер на этом этапе включается в совместную работу. Франчайзи предлагает два-три варианта помещений. Команда запуска проводит их оценку и составляет дизайн-проект. Договор аренды до подписания анализируется юристами.
  3. Зарегистрировать бизнес — встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.
  4. Приобрести оборудование — франчайзер рекомендует поставщика, аренду механизмов, дает персональные скидки.
  5. Отремонтировать помещение, приобрести мебель, получить от франчайзера технологические карты, реестры поставщиков, рекламные буклеты. Сеть регламентирует внешний вид заведения, стиль интерьера, меню.
  6. Нанять персонал. Франчайзинг кофеен включает обучение работников, помощь в подборе кадров, составлении документации, системы мотивации и регламента аттестации.
  7. Подписать договор франшизы. Этот этап занимает минимум два месяца.

Пример дизайн-проекта для открытия кофейни здесь.

Читайте также: Бизнес-план кофейни

Какую франшизу кофейни выбрать

В кофейном бизнесе известны несколько разновидностей заведений:

  • передвижные или мобильные;
  • экспресс-кафе — кофе-бары, заведения формата «кофе с собой»;
  • мини-кофейни;
  • стационарные (традиционные) кофейни.

Приобретать бренд имеет смысл для традиционной, в крайнем случаи для мини-кофейни, считает Александр Кузьмин, генеральный директор холдинга Rusholts.

Преимущества франшизы кофеен в том, что начинающему франчайзи помогают в становлении нового бизнеса, предлагая готовые брендовые решения. В случае с дешевыми товарными марками этого не происходит.

Чтобы коммерческая концессия была эффективной, должна работать большая группа специалистов — юристов, бухгалтеров, рекламщиков, обучающий персонал, команда запуска и круглосуточный колл-центр, занимающиеся поддержкой франчайзи. Стоить дешево такая франшиза кофе не может. Ведение бухгалтерии будет отдельной строкой расходов и головной болью (при плохой организации ведения учета). При этом не всегда выгодно брать бухгалтера в штат, лучше воспользоваться услугами аутсорсинговой компании (сколько это стоит можно посмотреть здесь). Воспользуйтесь советами по выбору аутсорсинговой компании

Выбор франчайзера: юридические тонкости оформления франшизы кофейни

В нашей стране нет юридического понятия «договор франчайзинга». Правовое регулирование таких отношений регламентируется договором коммерческой концессии (гл.5 Гражданского кодекса РФ).

Перед его подписанием будущий франчайзи обязательно должен обратить внимание на ряд нюансов.

  • Договор и любые изменения к нему необходимо зарегистрировать в Роспатенте.
  • Обеспечить регистрацию договора обязан франчайзер.
  • Убедиться в исключительности права франчайзера на торговый знак (должна быть приложена копия свидетельства Роспатента).
  • Выяснить и урегулировать до подписания договора перечень поставщиков оборудования и зерен кофе.
  • Оговорить территорию работы франчайзи. Выбор помещения и его месторасположения — один из ключевых моментов при открытии кофейни по франшизе в России.
  • Предусмотреть в договоре штрафы и неустойки франчайзеру за определенные действия или бездействие, которые могут привести к убыткам франчайзи.
  • Установить срок действия договора, поскольку бессрочный может быть расторгнут франчайзером в любой момент.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

Обзор перспективных франшиз кофеен

Стоимость франшиз кофе-баров в России в среднем составляет от 600 тыс. до 1,5 млн рублей. Франшиза мини-кофейни в фуд-корте крупного торгового центра потребует вложений от 5 до 10 млн рублей.

Затраты на приобретение традиционной кофейни по договору коммерческой концессии обычно начинаются от 15 млн рублей.

Анна Цфасман, основатель сети «Даблби»

Франшиза - партнерский бизнес. Для открытия одной кофейни необходимо 5-6 млн рублей. Сеть придерживается концепции лаконичности интерьера. Вложить можно и миллион долларов, который не забрать с собой при переезде.

Обзор кофеен по франшизе в России 2018

Франшиза Инвестиции, млн.руб. Паушальный взнос, млн.руб. Роялти (%) Срок окупаемости, мес.
Шоколадница 4-15 2,5-4 7 18-36
Кофе Хаус 5,4 2 5 24-36
Coffeeshop 4 1,5 6 от 24
Чайникофф 3 0,7 6 18
Traveler's Coffee 10-30 1,5 3 20-36
Costa Coffee 5-15 0,9 10 20-24
Starbucks 7,5 3 5 36
Dunkin Donuts от 10 2,6-6 6 18-24
Cofix 4-6 1,2 6 18-24
Coffee Woods 0,4 0,2 нет 24
Coffee Space 0,7 0,25 нет 12
Кусочек счастья 1,5 нет нет 12-18

Другие интересные франшизы можно найти в Каталоге франшиз 2018

«Шоколадница»

Одна из самых популярных франшиз кофеен в Москве и других регионах России. Уютные кафе привлекают клиентов изысканным дизайном помещений и разнообразным меню. В сети насчитывается 379 заведений.

Программа франчайзинга впервые начала работать в 2008 году и сегодня охватывает все крупные города России, Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана. Договор коммерческой концессии заключается на 10 лет. Для приобретения права использования бренда потребуется арендовать помещение площадью от 90 до 200 квадратных метров.

Подробнее о франшизе «Шоколадницы» читайте здесь.

«Кофе Хауз»

Еще одна известная франшиза кофе в России — «Кофе Хауз». В 2014 году этот бренд был выкуплен сетью «Шоколадница», но товарный знак у предприятия остался свой. Кроме кофе и напитков на основе эспрессо в меню включены десерты, салаты, сэндвичи. Сеть насчитывает 218 кофеен.

Coffeeshop

Coffeeshop Company является европейской сетью. Кроме кофе на основе сорта арабика в меню заведения есть сладости и собственная выпечка. Отличительная черта бренда — трехнедельное обучение персонала в корпоративном тренинг-центре, полный аудит франчайзи. Специальное предложение — заведение «под ключ».

«Чайникофф»

Санкт-Петербургская кофейная сеть «Чайникофф» открыла первое кафе в северной столице в 2003 году. Сегодня здесь 14 точек и одно кафе в Тюмени. Программа франчайзинга работает всего четыре года. К помещению предъявляются специальные требования: это должно быть отдельно стоящее здание или первый (цокольный) этаж от 100 кв. метров площадью, в крупном торговом центре — 80 кв. м, в бизнес-центре — 65. Этот бренд предлагает своих поставщиков оборудования и кофейных зерен.

Traveler's Coffee

Российская сеть Traveler's Coffee начала свое существование в 1997 году. Первый кофе-бар открылся в 2000 году в Новосибирске. В 2002 году появилась и традиционная кофейня по франшизе. Сегодня сеть насчитывает 56 точек в шести странах мира. Компания сама производит производство кофейных зерен и обжарку. В меню заведения присутствуют кофе specialty, сэндвичи, закуски, супы, кондитерские изделия.

Costa Coffee

Обладателем бренда является британская компания Whitbread. Российский владелец — «Росинтер Ресторнатс» торгует субфраншизой.

Эта франшиза, пожалуй, самая дорогая на российском рынке Для заключения договора франчайзинга партнеры обязаны открыть как минимум три точки любого типа, при этом общая сумма паушального взноса составит 48 тысяч долларов.

Costa Coffee — в пятерке крупнейших кофейных компаний в мире, в нее входит почти три тысячи заведений. Российская сеть состоит из 30 точек, 22 из них находятся в Москве и Подмосковье.

Starbucks

Starbucks - популярная в России франшиза кофе. Эта международная сеть, основанная в США, сейчас действует в 60 странах мира. В общей сложности под данным брендом работают более 21 тысячи кофеен по всему миру. Требования и отбор франчайзи очень жесткие, вложения высокие. Но при соблюдении всех условий франчайзера молодой бизнес быстро выйдет на показатели высокой рентабельности.

Dunkin Donuts

В меню кофе из арабики и напитки на его основе, донаты и маффины, сэндвичи, легкие закуски. Имеет собственное производство. Для заключения договора коммерческой концессии требует помещение площадью не менее 45 квадратных метров.

Dunkin Donuts включает в себя 11 тысяч точек в 36 странах, которые ежедневно обслуживают более 5 млн посетителей. Основана в 1950 году в американском штате Массачусетс Биллом Розенбергом. Первые заведения по франчайзингу открылись в 1955 году, в России — с 2010 года.

Cofix

Cofix — известная израильская сеть. В меню заведения — кофе, лимонады, фреши, выпечка и десерты, салаты, супы, пицца, сэндвичи. Уникальна тем, что любой продукт из меню продается по фиксированной цене — 60 рублей. Первое заведение в России открыто на станции метро «Охотный ряд» в Москве в 2016 году.

Coffee Woods

Coffee Woods — растущая сеть кофейных баров в России и Москве. Компания имеет рекордную выручку на один квадратный метр. При этом в регионах действует политика «не больше одного заведения на город». Франчайзинговый пакет включает бизнес-план и концепцию развития, а также рецепты 32 авторских напитков и описание 54 специальных инструментов бизнеса.

Сеть мини-кофеен Coffee Space — молодая и энергично развивающаяся франшиза кофе. Размер инвестиций минимальный.

«Кусочек счастья»

«Кусочек счастья» — сеть небольших студий-кондитерских. Плюс к кофе здесь предложат авторские торты собственного производства. Инвестиции предполагают оплату затрат на открытие заведения «под ключ» при отсутствии паушального взноса и роялти.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.