text
Новый Бизнес.Ру

Как придумать уникальное название для кофейни: 5 советов от профессионалов

  • 17 октября 2018
  • 212

В высококонкурентной бизнес-среде брендинг играет особую роль. Жители крупных городов избалованы обилием кофеен. Яркое название — один из козырей в руках начинающего ресторатора. “Бизнес.ру” поговорил с экспертами о том, как как придумать название для кофейни, способное привлечь аудиторию и создать благоприятный имидж новой компании.

Как придумать уникальное название для кофейни: 5 советов от профессионалов

кофейня название

Александра Гламазда, специалист по маркетингу в Коммуникационной группе «АВТОР»

Придумать название для кофейни – задача не из легких, учитывая сложившуюся конъюнктуру рынка, высокую степень его насыщенности и высокие барьеры входа.

Важно учесть следующий ряд факторов:

• уникальность названия;
• легкость запоминания для целевой аудитории;
• соответствие названия рынку в целом и выбранному ценовому сегменту в частности;
• отсутствие правовых ограничений.

В качестве источников  идей для названия могут выступать расположение кофейни, ключевые выгоды для гостей, используемые технологии или даже имена основателей заведения.

Важно учесть, что эмоциональную окраску бренду придает не только название, но и логотип, слоган, шрифтовое начертание, а также корпоративное цветовое решение.

Среди удачных проектов могу назвать Surf Coffee, Coffee Brain и «Кооператив «Черный».

При разработке креативного названия кофейни следует понимать ценности, которые вы планируете внедрять в жизнь потребителей. Ваша цель — заставить людей делать  селфи напротив вывески кофейни и писать положительные отзывы.

Читайте также: Как выбрать название ООО в 2018 году. Правила регистрации и смены названия ООО

кофейня название

Алексей Загумённов,  управляющий группой компаний «Авира»

Публика во всех смыслах распробовала вкус кофе. Только в провинциальной Перми сейчас работает порядка 250 точек, в Москве, от Солнечногорска до Коломны, их почти в 10 раз больше. «Эспрессиум», «Кофе you», «Кофе лайк», «Кофе2GO» – кажется, предприниматели перебрали уже все возможные креативные названия для кофейни.

Суть нейминга — хорошее название должно отражать суть концептуального наполнения. Когда предприниматель сначала выдумывает слово, а потом «натягивает» его на кофейню – ничего хорошего, как правило, из этого не выходит. Возьмём, к примеру, «Кофе Ин». Вроде, звучит хорошо, остроумно. Но мне это название кажется абсолютно пустым. «Кофе Inn» звучало бы хорошо в том, случае, если бы в рамках кофейни работала гостиница. А вот «Флориста-Бариста» – уже лучше. В самом названии чувствуется оригинальность подхода, сочетание цветов и кофе публике пока в новинку.

Сначала идея, а потом – подходящее ей название. Только так сегодня можно создать что-то действительно оригинальное и приносящее стабильную прибыль.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.

Посмотреть цены

кофейня название

Арсений Кутовой, Брендинговое агентство Dotorg

Хорошее имя — лучший способ быстро объяснить потребителю суть вашего предложения.

На что влияет имя бренда? Во-первых, на ценовой сегмент, в котором сможет работать бренд. Например, бренд с именем «Забегайка» никогда не сможет стать брендом в сегменте pure luxury. А бренд с именем «Император» будет вызывать сомнения у потребителей в нижнем ценовом сегменте.

Во-вторых, на смысловое ассоциативное поле бренда – какие ассоциации и образы будут возникать в сознании аудиторных групп, когда они будут слышать название торговой марки.

В-третьих, на визуальную идентичность бренда. Цветовая гамма, символы и формы, шрифтовые решения и другие графические элементы зависят от того, как звучит имя бренда.

Хотите создать название, отражающее сущность бренда? Нужно сформулировать ценностное предложение, описать что и кому вы предлагаете в своей категории. И после этого, найти метафору бренда – образное выражение вашей идеи.

Например, если ваша аудитория – студенты и пробегающие мимо работники офиса, то ваша метафора может быть связана с временем суток (Свежее утро, Рабочий полдень, Тихий Вечер и т.п.), ситуацией потребления и состоянием (скорее проснуться, уютно отдохнуть, вкусно перекусить и т.п.).

кофейня название

Елена Медведева, руководитель отдела имиджевых коммуникаций агентства FarosMedia

Как театр начинается с вешалки, бизнес начинается с нейминга. Правил для него нет, но есть рекомендации.

1. Если вы располагаете средствами, смело обращайтесь к агентствам, предоставляющим услуги нейминга.

2. Не пытайтесь эксплуатировать уже существующие на рынке названия – просто изучайте и сравнивайте.

3. Анализируйте:  конкурентов, целевую аудиторию, тренды позиционирования и тому подобное.

4. Не брезгуйте штампами: нередко у покупателя возникает инстинктивное доверие к продукту, только потому что он «General», «Домашний», «Saint», «Сытный» и т.д.

5. Проверяйте. Соберите фокус-группу и проверьте потенциальные варианты нейминга на ней: пусть расскажут о своих впечатлениях, ассоциациях с каждым из вариантов, каким они видят образ заведения с каждым из названий.

Если вы вышли в финал с несколькими названиями  и не можете определиться, проработайте каждое из них. Создайте уникальный логотип, слоган и гайдлайн к каждому из вариантов – возможно, именно в визуале вы найдете тот самый, уже упакованный бренд.

Вы проработали концепцию, определились с сутью бренда и целевой аудиторией - но все варианты названия для кофейни по-прежнему не устраивают? Ответ на вопрос, как придумать название для кофейни или точки “кофе с собой”, можно найти в сфере  нейрокопирайтинга.

Это разновидность продающего копирайтинга, в которой используются приемы психолингвистики, например, использование определенных звуковых сочетаний. Ниже представлено несколько советов по внедрению нейрокопирайтинга в брендинг.

Мечтаете попробовать себя в ресторанном бизнесе, но не хватает времени? Попробуйте “развязать” себе руки для экспериментов, переведя часть бумажной работы на аутсорс, воспользовавшись сервисом Главбух Ассистент

кофейня название

Роман Вакунов, редактор сайта ZarabotayDengi.com

Решение брендинговых задач можно доверить профессионалам. Это нормальная практика — не всем же быть прирожденными креативщиками.

Вот несколько популярных  нейминг-сервисов:

Сервис

Минимальная стоимость

Среднее количество креативов

ВотИменно.ру

от 2000 руб.

400

Text Dreamer

от 59$

552

E-generator.ru

от 10000 руб.

от 100

Можно разместить конкурс на биржах фриланса, например - https://www.fl.ru/konkurs/. Тут вы сами устанавливаете бюджет, но чем больше вы готовы заплатить, тем больше получите вариантов названий.

Основная проблема — как из десятка предложенных идей выбрать лучшую. Тут стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Визуальное и слуховое восприятие. Например, в словах можно использовать  буквы, элементы которых выдаются вниз или вверх («у», «ф», «р», «б», «д»), — визуально такие слова воспринимаются намного лучше. В плане звуков можно добавить мягкости названию, использовав букву “о”.
  • Оригинальность названия и понятность для целевой аудитории.
  • Название должно вызывать позитивные ассоциации. Хороший пример – бренд «Простоквашино».
  • Краткость. Максимум допустимой длины - 2-3 слова.

Красивое, запоминающееся название кофейни – это шаг на пути к прибыльному ресторанному бизнесу. Создайте имя бренда, которое вдохновит не только вас, но и ваших клиентов.

Автор: Эльмира Исянова

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Бухгалтерский аутсорсинг

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.