text
Новый Бизнес.Ру

Планирование аудита отдела продаж

  • 3 сентября 2015
  • 444
Планирование аудита отдела продаж

Для многих проведение аудита бизнеса ассоциируется с чем-то ужасным, влекущим за собой непредсказуемые последствия. Вопреки всеобщему мнению, аудит отдела продаж нужен и важен. Он помогает понять, в каком состоянии и настроении находятся сотрудники, найти слабые и сильные стороны отдела и скорректировать дальнейшее развитие.

Содержание:

1. Необходимость проведения аудита бизнеса
    1.1 Зачем нужен аудит
    1.2 Цель проведения аудита
2. Планирование аудита
3. Польза проведения аудита для бизнеса

Необходимость проведения аудита бизнеса

Почему нет конверсии телефонных подаж. Почему не получается достичь желаемого уровня. Именно аудит бизнеса оценивает сегментацию входящих звонков, определяет квалификацию сотрудников и систему мотивации. Важно оценивать объективо, принимая во внимание каждую мелочь. Только так вы придете к нужному результату. 

Зачем нужен аудит:

  • когда нужно увеличить объемы сбыта;
  • конкуренты начинают вас обгонять;
  • руководство компании желает увеличить продажи;
  • из компании стали уходить постоянные клиенты;
  • в отделе началась«текучка».

Аудит бизнеса покажет, на каком этапе чаще всего срываются сделки, и в чем причина. Возможно сотрудники не выполняют требования руководства или, наоборот, действующая система просто-напросто оказалась нерентабельной.

Проверка покажет слабые и сильные стороны компании, определит клиентов, с которыми сложнее всего работать, скорректирует стратегию развития. 

Цель проведения аудита:

  • выявить слабые места в системе сбыта;
  • оценить перспективы действующей системы продаж;
  • улучшить процесс продаж;
  • увеличить объемы сбыта вашей компании;
  • четко понимать статьи доходов и расходов. 

Самое главное – аудит сократит расходы. Вы поймете, сколько уходит на сбыт, изготовление и продажу продукции. Если в этом процессе есть слабые места, вы их сможете обнаружить и исправить.

Планирование аудита

Аудит можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Позиционирование аудита.
  2. Сбор и анализ информации.
  3. Собеседования с ключевыми сотрудниками.
  4. Собеседования с ключевыми клиентами.
  5. Анализ работы конкурентов.
  6. Общий анализ данных.

Каждый этап преследует определенные задачи. Например, определить положение компании на рынке, личные, конкурентные премущества на рынке, профессионализм сотрудников и т.д. 

Важно! Определите, соответствует ли схема работы отдела поставленным задачам. Обратите внимание на клиентскую базу: соответствует ли она требованиям, как сегментирована, отвечает ли современным требованиям. Не забужьте про конкурентов, зная сильные и слабые стороны конкурентов, вам будет проще выстроить нужное направление.

Польза проведения аудита для бизнеса

Планирование аудита отдела продаж

Статистика показывает, что более 95% компаний закрываются еще в первые три года жизни. Зачастую предприниматели просто сдаются и не ищут причину. 

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Причина часто кроется в клиентах.У каждой компании есть постоянные клиенты, которые приносят до 70% прибыли. Если наибольшую прибыль приносят 1-2 клиента, состояние компании находится под угорозой. В любой момент кто-то из них может уйти и лишить основного источника доходов. На практике лучше всего, когда лучшие клиенты приносят не более третей части от всего объема прибыли.

После аудита станет понятно в какую сторону двигатся, чтобы спасти компанию. Для эффективности не пренебрегайте другими инструментами: аттестация сотрудников, контрольные закупки. Иными словами методы, дающие объективную оценку ситуации.

Смотрите также:

Требуется продавец-консультант? Ищем продавца
Обучение продавцов: как слушать клиента
Обучение продавцов в рознице: как сделать персонал приветливее
Работа промоутером. Как повысить эффективность

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.