Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Правила выкладки товаров в магазине

1525
Правила выкладки товаров в магазине
Исследования поведения потребителей показывают, что 30% покупателей в магазине еще не приняли решение, что именно хотят приобрести. До 60% решений покупатели принимают перед прилавком и даже если приходят со списком, все равно выбирают конкретную торговую марку уже в магазине.

Содержание:

1. Мерчандайзинг в магазине
2. АВС-анализ
3. Золотой треугольник
4. Правила выкладки
5. Выкладка  в торговом зале: простые истины

Исследования поведения потребителей показывают, что 30% покупателей в магазине еще не приняли решение, что именно хотят приобрести. До 60% решений покупатели принимают перед прилавком и даже если приходят со списком, все равно выбирают конкретную торговую марку уже в магазине. 

Что влияет на выбор? Можно ли повлиять на решение и увеличить продажу продукции? В этом материале мы рассмотрим средства стимулирования продаж через выкладку товара. 

Мерчандайзинг в магазине

Знание поведенческой психологии повышает производительность магазина. Именно поэтому мерчандайзинг в своё время окрестили революционным переворотом в торговле. Согласно исследованиям Международной ассоциации рекламы, грамотно размещенный товар, увеличивает продажи на 10%, правильная выкладка товара увеличит еще на 15%, а акцентирование еще на 25%. 
«Правильный» магазин, где учтены все правила, может похвастаться продажами на 200-300% выше, чем в магазине, где товар расставлен как придется. 

АВС-анализ

В любой торговой точке  лишь 20% всех товаров дают 80% оборотных средств. Если убрать малоэффективную продукцию, в оставшемся ассортименте всё равно выделятся 20%, обеспечивающих 4/5 всего оборота.  

Вам нужно выделить приоритетный ассортимент и постоянно вести АВС-анализ продаж. Разбейте товар на три зоны по доли в прибыли и обороте и постройте графики. В конечном итоге это поможет вам разделить ассортимент на 4 ключевые группы:

  • Бестселлеры, которые обеспечивают самые высокие продажи. Нужно строго следить за наличием такого товара в зале и торговом зале. 
  • Фоновые товары, создающие весомую долю оборота. Размещение и выкладка товаров в торговом зале должны быть под контролем, хотя и не так строго, как с товарами первой категории.
  • Проблемная категория товаров требует постоянной работы для увеличения спроса: организация рекламных кампаний, работа с покупателями и поставщиками. 
  • Неликвидные товары, которым не помогут никакие правила выкладки и их надо срочно выводить из товарооборота. 

Однако стоит помнить, что в группе неликвидных товаров может оказаться новая продукция, которая еще не успела показать себя, а в группе проблемных вы можете случайно удалить «локомотивы» и понизить показатели продаж. 

Золотой треугольник

Практически 90% покупателей проходят лишь треть магазина и собираются его покинуть. Правило золотого треугольника гласит, что наиболее ходовые товары следует располагать у входа в магазин, в зоне непосредственной видимости.
«Золотой треугольник» составляет основной продукт, вход в магазин и кассовая зона. Именно на этой площади выложите товар, которому необходима быстрая реализация. Чем больше площадь между этими тремя точками, тем выше будет уровень продаж.  Поэтому желаемый товар разместите в  дальней стороне торговой площади. За этим товаром человек готов пройти через весь магазин и, так или иначе, ознакомиться с ассортиментом магазина. 

Правила выкладки

Торговый зал можно условно разделить на зоны. Итак, рассмотрим, какой должна быть выкладка товара и основные правила:

  1. Зона привыкания к магазину, где клиенты только начинают присматриваться магазина и совершают мало покупок.  В этой зоне размещение и выкладка товаров должна быть минимальна. Учитывайте,покупатели стараются не задерживаться в этой зоне из-за боязни причинить неудобство. Продумайте навигацию, чтобы клиенты не проходили один и тот же путь дважды и не ходили кругами в поисках товара.
  2. Посетители магазина в основном движутся по торговому помещению против хода стрелки часов и обходят зал по периметру. Основную массу товаров расположите в этих зонах. 
  3. Справа от входа — пример выкладки товара, когда нужно действовать аккуратно.  В этом месте слепая зона, большинство покупателей не обращают на нее внимания. Расположите  рекламную продукцию, старайтесь всячески привлечь внимание покупателей к товарам, находящимся в этом кусочке зала. 
  4. Четко зонируйте пространство. Это создаст максимально удобные условия для покупателя. 
  5. Не селите товары разных ценовых категорий по соседству. Все виды выкладки товара лучше работают при условии постепенного повышения цен. 
  6. Выставляйте с ходовым товаром менее популярную марку. Это увеличит продажи аутсайдеров. 

Выкладка  в торговом зале: простые истины

  • Все, что находится на складе, должно быть в  торговом зале и наоборот.
  • Меняйте выкладку товара не реже одного раза в квартал.
  • Соблюдайте единообразие в оформлении ценников: четко выделяйте цену и хорошо обозначайте ее. 
  • Не выставляйте на полке более 7 разных изделий одной категории товаров, так как человек способен воспринимать и сравнивать не более 5-9 объектов. 

Смотрите также:

Выкладка товара в магазине: основные правила
Как увеличить средний чек?
Эффективная скидка: как не прогадать, снижая цены
Документальное оформление приемки товара

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.