text
Новый Бизнес.Ру

Рекламный бизнес: как заработать с минимальными вложениями

  • 31 июля 2018
  • 101

Рекламный бизнес – перспективный вид деятельности. Несмотря на высокую конкуренцию, количество рекламных агентств постоянно растет. Предпринимателей привлекают в этой сфере высокий доход и возможность минимальных инвестиций на старте. С чего начать? Как правильно организовать рекламную кампанию? Какие нюансы учитывать? Об этом узнаете из нашей статьи.

Рекламный бизнес

Что такое рекламный бизнес?

Новичку необходимо хорошо разбираться в деталях рекламного бизнеса. Кроме того, важно определиться, в каком формате будет работать фирма.

Среди самых востребованных направлений в рекламной сфере выделяют:

  1. Брендинг – разработка фирменного слогана, товарного знака, упаковки, аксессуаров с логотипами компании.
  2. Ивент-маркетинг – разработка сценариев мероприятий, цель которых – продвижение продукции на рынке.
  3. BTL – относительно новое направление в рекламе. Основные виды деятельности – промоакции, интернет-рассылка, промоутерство, POS-материалы.
  4. Создание рекламного продукта – производство вывесок, листовок, визиток, стендов и прочее.
  5. Работы по распространению – размещение баннеров, раздача листовок и других материалов.

В зависимости от выбранного направления, агентство может быть рекламным, консалтинговым, медиа-баинговым, производственным или узкопрофильным. В России популярно открытие компаний, специализирующихся на предоставлении широкого спектра рекламных услуг.

Как и в любой другой деятельности, в рекламной сфере есть преимущества и недостатки.

Плюсы рекламного бизнеса Минусы рекламного бизнеса
Быстрая окупаемость Высокая конкуренция
Стабильный доход Регулярные изменения в законодательстве относительно рекламного бизнеса
Незначительные вложения на начальном этапе Сложности в поиске клиентов
Постоянный спрос на услуги

Регистрация бизнеса

При создании собственного рекламного агентства, перед бизнесменом встает вопрос о выборе оптимальной организационно-правовой формы: ИП или ООО.

! В случае открытия рекламной компании, стоит ознакомиться с законом «О рекламе», регулирующим этот вид деятельности

Полный цикл по созданию рекламного бизнеса не сложен. Разумный подход – залог успеха и дальнейшего продвижения.

Первый этап - сбор пакета документов, где указывают код ОКВЭД (основные 73.40 – «Рекламная деятельность», 73.11 – «Деятельность рекламных агентств»).

Второй шаг – оплата госпошлины и передача документов в местную налоговую инспекцию. Документы регистрируются 2-3 недели, затем отдаются на руки предпринимателю. Остается определиться с системой налогообложения.

Как выбрать систему налогообложения для ИП читайте здесь.

Оформление ИП отличается от ООО, так как не позволяет оказывать услуги рекламного характера крупным организациям, имеющим статус юридического лица. Для этих целей регистрируют ООО. Для того, чтобы встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя или ООО можете воспользоваться сервисом Главбух Ассистент.

Некоторые бизнесмены предпочитают не регистрировать свою деятельность сразу, а попробовать самостоятельно принимать и выполнять небольшие заказы. Такая концепция реальна при наличии профильного образования и способности совмещать разные обязанности в одном лице. До недавнего времени такие «рекламщики-фрилансеры» не имели официального статуса. Но скоро их обяжут регистрировать свою деятельность в качестве самозанятого лица.

Подробнее о видах деятельности для самозанятых граждан в 2018 году читайте здесь.

Выбор помещения для рекламного агентства

Выбор подходящего помещения – важный этап для стартапа. Площадь определяют исходя из предполагаемого количества сотрудников и наличия оборудования. Оптимальный способ – арендовать офис (2-3 комнаты) недалеко от центра или в деловом районе, куда легко добраться из любой точки города.

Сэкономить можно на внутреннем дизайне: функциональная мебель, однотонные стены, лаконичность деталей интерьера. На первом этапе лучше ограничиться площадью в 20-30 кв. метров. Начинающей фирме нет смысла переплачивать за аренду.

Внешняя вывеска компании считается ее лицом, поэтому ей уделяется особое внимание.

Три совета по оформлению вывески для рекламного агентства:

  • Она должна быть расположена на фасаде здания (даже если вход со двора), чтобы ее видели все – и пешеходы и проезжающие мимо автомобилисты.
  • Размер должен быть таким, чтобы даже проезжая мимо можно было лдегко прочитать название и профиль деятельности компании – агентство рекламы.
  • Фон должен быть достаточно ярким, но не отталкивающим, при этом важно «вписаться» в общий фирменный стиль и дизайн вашей фирмы.

Покупка оборудования для рекламного бизнеса

Оборудование – основа производства достойной рекламной продукции. К этому вопросу необходимо подойти серьезно, не экономить на его качестве (лучше урезать расходы где-то еще). Опытные предприниматели закупают оборудование в крупных организациях, чтоб обеспечивает приемлемый уровень цен и быстрый гарантийный ремонт в случае поломки.

Для небольшого начинающего агентства потребуются как минимум:

  • Ноутбуки разной мощности;
  • Принтеры (лазерный, струйный цветной с системой непрерывной подачи чернил);
  • Термопресс;
  • Плоттеры для наружной рекламы;
  • Лайтбоксы.

Такой перечень позволит выполнять практически все виды работ по выпуску рекламной полиграфии и вывесок. С развитием вашего рекламного бизнеса, можно значительно расширить этот список.

! Графические программы для изготовления макетов должны быть лицензированы. Экономить на этой статье расходов не следует, поскольку за «пиратское» программное обеспечение можно как минимум попасть на солидный штраф (статья 146 УК РФ).

Подбор персонала

На первых порах предприниматель может ограничиться несколькими творческими работниками, без которых рекламная деятельность невозможна, бухгалтером и менеджером.

Примерный штат будет выглядеть следующим образом:

  • Дизайнеры (техническая и творческая работа с проектами);
  • Креативный директор (генерация и реализация идей);
  • Менеджер по продажам (консультация и поиск клиентов, оформление договоров);
  • Бухгалтер;
  • Программист.

Последние два сотрудника могут работать также на аутсорсе.

Подробнее о стоимости бухгалтерских услуг на аутсорсинге читайте здесь.

В последнее время в сфере рекламы нанимать сотрудников-фрилансеров особенно популярно. Такие работники выгодны для начинающих агентств, иногда к помощи удаленных сотрудников прибегают при реализации конкретного проекта. Аутсорсинг бухгалтерии – также популярен у малого бизнеса. Подробно о том, как выбрать компанию для ведения учета и сдачи отчетности в налоговую, можно прочитать здесь. Для дистанционного ведения бухучета также можно воспользоваться сервисом Главбух Ассистент.

Средняя стоимость рекламного агентства

Рекламный бизнес сложно начинать с нуля, вообще без вложений. В любом случае эта ниша предполагает минимальные траты на самое необходимое. Смета состоит не только из общих расходов, но и ежемесячных платежей (в частности, деньги нужны на зарплаты сотрудникам).

Примерный расчет стоимости запуска небольшого рекламного агентства выглядит следующим образом (сделан для города с населением от 500 тыс. до 1 млн человек):

Статья расходов Сумма (руб.)
Офисная мебель 30 000
Регистрация организации (ИП) 1000
Оборудование (включая ноутбуки, принтеры, плоттеры) 140 000
Создание сайта 20 000
Ежемесячные расходы
зарплата персонала 80 000
закупка канцелярских товаров 3000
аренда офиса 20 000
реклама 70 00
Прочие расходы 35 000
Итого: 399 000

Таким образом, на создание рекламного агентства с нуля потребует около 300-400 тысяч рублей. Окупаемость всегда разная. В среднем проект позволят отбить вложения за 3-6 месяцев. Разброс рентабельности проектов в области рекламы очень большой – от нескольких процентов, которые берут в качестве «агентской комиссии», до 40 процентов у производственных компаний. Эти показатели зависят, прежде всего, от направленности рекламной фирмы, объема заказов, наличия стабильной клиентуры.

По словам генерального директора рекламной группы «Успешные проекты» Ильи Казарина, для петербургского рынка нормальной считается агентская комиссия в 10-15%, но в последние годы многие агентства демпингуют, выставляя всего в 1-2%. Разброс между нижней планкой и потолком зависит от типа оказываемых услуг. За «наружку» и рекламу на ТВ процент агентской комиссии будет минимальным, за интернет и радио - выше. Управляющий партнер агентства Ampersand.fm Талли Кельми считает, что оценка такого показателя как рентабельность бизнеса в рекламе – понятие в какой-то степени субъективное. Для каждого направления оно рассчитывается индивидуально. К примеру, если это дизайн, связанный с производством, рентабельность может доходить до 40 процентов и выше. При «производстве креатива», дизайн-макетов и прочих продуктов она составляет от 10 до 70 процентов, поскольку нет как таковой расходной части. Но нужно учитывать постоянные расходы – аренда офиса, зарплата творческим сотрудникам, работа бухгалтера.

Наталья Руманова, управляющий директор группы «Игроник»:

Вилка в 15-40% была актуальна лет 10 назад. Сейчас она начинается с 3% и доходит, в лучшем случае до 10-15%. Рынок с каждым днем становится более прозрачным, а современные технологии медиа-аудита с отслеживанием эффективности рекламных кампаний не оставляют шанса получить сверхприбыль. Работа рекламного агентства, в принципе, изменилась. Сейчас наш заработок – открытая агентская комиссия, являющаяся предметом торга и основным конкурирующим фактором.

Пять практических советов по созданию рекламного бизнеса с нуля

Знание специфики и «подводных камней» ниши рекламного бизнеса позволяет избежать типичных ошибок. Список вопросов, которые решают в процессе становления рекламного бизнеса, разнообразен.

Вот несколько полезных советов для новичков в данной сфере:

1. Ищите клиентов всеми способами

Поиск потенциальных покупателей рекламных услуг – дело, требующее серьезных затрат, прежде всего, времени. Важно задействовать все имеющиеся в городе информационные каналы: слепые телефонные звонки, интернет и смс-рассылку, СМИ, специализированные площадки в социальных сетях, размещение рекламы на сайте компании. Для маленького креативного агентства эффективным способом остается «сарафанное радио». Особенно эффективно оно работает в небольших городах.

2. Не отказывайтесь от небольших заказов

Если клиентская база уже сформирована, можно брать как мелкие, так и крупные заказы. Главное – правильно рассчитать силы и возможности оборудования. На начальном этапе мелкие агентства берутся за любую работу, даже если рентабельность заказов низкая. Их задача – заработать репутацию.

3. Изучите рынок и конкурентов

Этим этапом не следует пренебрегать. Анализ деятельности конкурентов, их ценовой политики, спектра услуг, отзывов клиентов – поможет повысить эффективность собственной компании.

4. Составьте бизнес-план

Некоторые владельцы рекламного бизнеса не считают нужным разрабатывать подробную стратегию развития. Отсутствие бизнес-плана оправданно для ИП и мелких агентств на начальных этапах но далее это неизбежно приводит к организационным и финансовым проблемам.

Узнать, как грамотно составить бизнес-план самостоятельно, можно здесь:

5. Изучите законодательную базу

Открытие рекламного бизнеса с нуля требует изучения правовых основ. Законодательство регулярно меняется. Руководителю маленькой компании придется следить за нововведениями самостоятельно. Начните с изучения закона о рекламе.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.