Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Что выгоднее: работа по франчайзингу или собственный бизнес?

1011

Вопрос

Выгодно ли развитие бизнеса по франчайзингу, какие у него плюсы и минусы, каковы нюансы работы по франшизе?

Ответ

 Анна Губенко, директор РА «Медиатрон» и PR-агентства PR Partner Юг (г. Краснодар):

– Основные преимущества франшизы для покупателя – возможность мгновенно использовать модель, ноу-хау, методы работы успешной компании. А для франчайзера это опять же быстрый способ масштабирования бизнеса. Подобная схема изначально выгодна для обеих сторон, особенно когда речь идет о региональной экспансии. По франшизе создаются мощные федеральные сети без необходимости привлечения дополнительных средств. Развитие бренда может происходить молниеносными темпами при условии, что все стороны соблюдают единые стандарты ведения бизнеса. Отсюда вывод о недостатках франшизы: если франчайзи ведет свою деятельность «вне системы», не стремится к тому, чтобы компетенции сотрудников и сервис соответствовали уровню франчайзера, это наносит ущерб репутации последнего. И, разумеется, снижает доходность либо вовсе делает невозможным развитие бизнеса приобретателя.

Впрочем, свой опыт в этой части могу назвать успешным. Много лет проработав на рынке рекламы, я поняла, что в нашем регионе не хватает компаний, предоставляющих качественные PR-услуги. Поэтому к РА «Медиатрон» в 2013 году присоединилась новая структура – PR Partner Юг, классическое PR-агентство. Предварительно изучив этот рынок, мы приобрели франшизу одного из крупнейших коммуникационных агентств России PR Partner. Паушальный взнос составил полмиллиона рублей, и мы получили доступ к опыту лучших профессионалов в данной отрасли. Применив наработанные схемы управления, сервисные стандарты, богатый набор PR-инструментов столичной компании, мы органично вошли в рынок, и теперь предоставляем услуги крупным фирмам из Краснодарского края и других регионов. Окупаемость наступила спустя год.

Дам совет: выбирая франшизу, ориентируйтесь не столько на саму бизнес-модель, сколько на возможность ее применения в вашем регионе или городе. Сама по себе франшиза не гарантирует плавный вход в рынок, даже если все процессы отлажены в течение десятилетий. Кроме того, изучите истории партнеров франчайзера: насколько успешно они реализовали свои проекты? Уделите внимание всем юридическим аспектам, чтобы контракт не стал для вас обременением вместо «путевки в жизнь». Заранее уточните схему взаимодействия со специалистами компании, чтобы вы не оказались один на один с незнакомым для вас рынком.

Мы, кстати, подбирали франшизу самостоятельно, но привлечение консультантов может быть полезно, особенно если вы планируете начать бизнес в совершенной новой для вас отрасли.


 



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.