Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Зафиксировано рекордное падение поставок алкоголя в Россию

21 января 2016 39
Зафиксировано значительное сокращение объемов импорта алкогольной продукции в Россию. Причиной послужила девальвация рубля и падение покупательской способности. Итоги 2015 года показали, что поставки виски упали на 22,3%, рома — на 35%, текилы — на 23,1%, тихих вин — на 32,6%, игристых — на 33,7%. Тем временем из-за роста курса валют импортеры продолжают поднимать цены.

Как показала таможенная статистика, в 2015 году поставки в Россию виски снизились на 22,3%, до 33,59 млн л. У главных импортеров этого напитка — компаний Diageo (марки Johnnie Walker, Bell`s) и Bacardi Ltd (Dewar`s, William Lawson`s) — объемы ввоза сократились на 27,1% (до 10,53 млн л) и на 26,1% (до 6,09 млн л) соответственно. Третий по величине поставщик виски Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson) снизил импорт на 18,5% (до 5,03 млн л).

В других крупных категориях крепкого алкоголя падение импорта также было существенным: поставки рома сократились на 35% до 4,76 млн л, текилы — на 23,1%, до 2,63 млн л. Импортной водки на российский рынок в прошлом году было завезено 4,39 млн л, что примерно в четыре раза меньше, чем было в 2014 году.

Столь существенное снижение объясняется практически полным прекращением поставок с Украины: если в 2014 году из этой страны было завезено 11,31 млн л водки (70,4% в общем объеме ее импорта), то в 2015-м — лишь 0,18 млн л (4%).

Тихого вина в прошлом году было завезено на 32,6% меньше — 167,2 млн л. При этом крупнейший его импортер — «Мистраль алко» — увеличил объем поставок на 12,8%, до 18,56 млн л. Основная доля импорта компании приходится на вино из Абхазии («Мистраль алко» является единственным поставщиком вина из этого региона, в прошлом году ее поставки оттуда выросли с 13,77 млн до 15,62 млн л). У компании «Лудинг», в прошлом самого крупного импортера вина, объем ввоза в 2015 году снизился более чем в два раза, до 12,71 млн л.

Директор по маркетингу «Лудинга» Ирина Гусейнова частично объяснила такую динамику решением компании во втором полугодии включить в портфель вино российского производства, доля которого теперь составляет около 30%.

Поставки на российский рынок игристых вин тоже существенно потеряли в объеме: в 2015 году их завезли на 33,7%, до 33,25 млн л. Лидером по импорту, как и в прошлые годы, осталась Bacardi Ltd: ввоз ее продукции снизился на 12,7%, до 4,45 млн л. Более чем в два раза при этом упали объемы Gruppo Campari, до 2,29 млн л, из-за чего компания уступила второе место российскому импортеру «Алианта групп» (завезла 2,43 млн л игристых вин).

Опрошенные «Ъ» участники рынка объяснили показатели 2015 года сокращением потребительского спроса, вызванного в девальвацией рубля.

Читайте также: Программа для работы с ЕГАИС – Бизнес.Ру



Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



×

Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.