Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Рынок франчайзинга в России вырос на 15%

11 декабря 2015 166
Количественный рост рынка франчайзинга составил в этом году 15%, невзирая на нестабильную ситуацию.

Об этом сообщил исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко в ходе пресс-конференции «Итоги развития франчайзинга в России в 2015 году: тенденции, риски, перспективы», которая состоялась 10 декабря.

Хотя текущая цифра в 15% роста и ниже показателя прошлого года (25%), в ассоциации франчайзинга выражают сдержанный оптимизм относительно дальнейших перспектив рынка. В целом, рост продолжается, и в стране появляются новые концепции и объекты франчайзинга, говорят в РАФ.

На основе анализа опыта других стран и ситуации развития франчайзинга в России, Юрий Михайличенко прогнозирует, что к 2020 году в стране будут работать около 200 тыс. точек продаж и услуг, управляемых франчайзи, а к 2025 году их количество может достичь 400 тыс., что в свою очередь создаст от 4 до 5 млн новых рабочих мест. На сегодняшний день эксперты насчитывают всего около 40 тыс. точек франчайзинга в стране. Финансовые показатели рынка франчайзинга могут составлять от 5 до 10% ВВП.

Юрий Михайличенко также отметил, что за рубежом франчайзинг является основным каналом продвижения товаров и более 40% мирового товарооборота осуществляется через франчайзинговые сети.

В РАФ считают, что потенциальное число брендов, в том числе отечественных, которые могли бы развиваться в России по схеме франчайзинга, составляет порядка 2,5 тыс. На данный момент в стране зарегистрировано около 1 тыс. реально работающих франчайзинговых концепций из заявленных 1,5 тыс. (около 500 из них, по оценке ассоциации, не имеют своей концепции реализации бизнеса, а располагают только предложениями от брендов, но не самим франчайзинговыйм бизнесом).

Новый потенциал для развития рынка франчайзинга специалисты видят в активном использовании интернета и социальных сетей для продвижения франчайзинговых концепций. Так, в феврале 2015 года ассоциация договорилась с компанией Google об использовании ее сервисов, а силами РАФ было разработано новое мобильное приложение, которое позволит франчайзинговым компаниям «дотянуться» до каждого пользователя устройств на базе Android и iOS.

Еще одним трендом уходящего года, по данным РАФ, является развитие франчайзинга в «нетрадиционных» областях: сельском хозяйстве и переработке, строительстве и производстве стройматериалов, ветеринарии, ЖКХ (все что связано с B2B- или B2С-сервисами по обслуживанию объектов жилья, детских площадок, сетей, дорог и пр).

Касаясь перспектив на 2016 год, глава РАФ отметил, что ассоциация продолжит работу по продвижению российских брендов за рубежом путем участия в международных выставках.
 

Смотрите также:

Столичный рынок торговых центров в третьем квартале 2015 оживился
В Санкт-Петербурге открылся первый супермаркет «Лента»
В декабре в Уфе откроется еще одна «Лента»
«Магнит» открыл магазины нового формата «Магнит Семейный»



Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Живое общение с редакцией



Опрос

Вы платите торговый сбор?

  • да 11.11%
  • нет, пользуемся льготами 22.22%
  • нет, ведем торговлю не в Москве 22.22%
  • нет, не ведем торговлю 44.44%
Другие опросы

Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



×

Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.