Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Затраты россиян на питание вне дома неожиданно возросли

22 августа 2016 88
Общепит в кризис неожиданно продемонстрировал меньшее падение, чем ритейл. В 2015 году ритейл упал на 10%, общепит, по данным Росстата – на 6%. Что интересно, в кризис 2009 года розница сократилась на 2%, а рынок общественного питания – на 13%. Почему сложилась такая структура потребления?

В первую очередь изменилась структура рынка общепита, отмечают эксперты. Драйвером отрасли остается фастфуд – сегмент, характеризующийся низким средним чеком, высокой скоростью обслуживания, общей доступностью. Фастфуд в России в основном развивается за счет крупнейших международных операторов, которые продолжают свою экспансию в регионы. За годы после первого кризиса сформировался сегмент потребителей, для которых еда вне дома – не роскошь, а привычный элемент повседневной жизни.

Что касается ритейла, то в нем даже при сокращении оборота растет сегмент готовой еды и напитков – на 4% в 2015 году по отношению к предыдущему году. Но в целом продажи готовой продукции в общей структуре оборота торговых сетей крайне невелики – 1%, поэтому у кулинарии в супер- и гипермаркетах большой потенциал для роста.

В 2015 году единственными растущими каналами общественного питания были фастфуд (+1%) и ритейл, включая заправки) (+4%). При этом ритейл оказался самым динамично растущим сегментом рынка. Средний чек в рознице ниже, чем на рынке общепита (средний чек в рознице – 160 руб., в общепите – 265 руб.), но растет быстрее (прирост среднего чека в рознице составил +7%, в общепите +3%). Эксперты отмечают, что рост фастфуда и готовой продукции в супермаркетах произошел за счет оттока посетителей из среднего и высокого ценового сегмента общепита.

Ключевая мотивация питаться вне дома – нежелание или отсутствие времени для готовки, перекус на ходу – в обеденный перерыв на работе, во время шопинга или развлечений, общение с друзьями или отмечание различных событий в жизни. Но главный тренд кризисного времени – удовольствие питаться вне дома, когда потребитель вынужден сокращать расходы на шопинг и крупные покупки.



Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Живое общение с редакцией



Опрос

Вы платите торговый сбор?

  • да 11.11%
  • нет, пользуемся льготами 22.22%
  • нет, ведем торговлю не в Москве 22.22%
  • нет, не ведем торговлю 44.44%
Другие опросы

Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



×

Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.