Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Как правильно оформить ценник

59267
Как правильно оформить ценник
Существуют ли особенности оформления ценников. Как правильно оформить ценники. Что нужно учитывать при оформлении. Ценники на товар оформляются согласно нормативно-правовыми актам.

Содержание:

1. Какие законы регулируют оформление ценника на товар?
2. Как правильно оформить ценник?
    2.1 Оформление ценника на продукты питания
    2.2 Ценники для непродовольственных товаров
3. Правила оформления ценников: реквизиты товара
    3.1 Когда печать не нужна
    3.2 Важно!
4. Оформление ценника при уценке
5. Как сделать ценники при распродажах
    5.1 Образец оформления ценника на товар в 2016 году

Какие законы регулируют оформление ценника на товар?

  1. Закон о РРО дает право на реализацию товаров исключительно с правильно оформленным ценником.
  2. Закон о правах потребителей ч.3 ст.15: продавец обязан ставить стоимость товара.
  3. Порядок № 833, абз. 2 гласит, что стоимость товаров и продукции ставят на ярлыках. 
  4. п. 19 Правил продаж указывает, что в обязанности продавца входит обеспечение единообразного оформления ценников с названием товара, его сорта, стоимости за единицу или вес, с подписью ответственного и поставленной датой.
  5. Закон о правах потребителей содержит в абз. 1 п. 13 Инструкции № 2 и абз. 2 ч. 3 ст. 15 правила оформления ценников.

Читайте также о новом Постановлении правительства о правилах оформления ценниках: «Введены новые правила оформления ценников».

Как правильно оформить ценник?

Оформление ценников должно быть до момента поступления товара. Ценники на товар могут быть подготовлены как в печати, так и от руки. Розничная стоимость на товары наносится любым способом: маркировкой, штампом, этикет-пистолетом или чернилами руководитель принимает решение сам. Запрещается заполнять ценники карандашом. Правильно оформлять ценники аккуратно и четко. Язык на ценниках соответствует действующему законодательству о языках.

Для каждого вида (штучный, весовой, расфасованный) и группы товаров (непродовольственные/продовольственные) существуют свои правила оформления. Выделим основные. 

Знакомьтесь с материалом «Каковы новые правила оформления ценников».

Оформление ценника на продукты питания:

  • Весовой товар содержит информацию: «имя», цена за 100 грамм или килограмм.
  • Товары и напитки на разлив — название, стоимость единицы веса или емкости, сорт.
  • Товар штучный: название, сорт, емкость или вес, цена за штуку.
  • Расфасованные товары содержат на ценниках информацию о названии, сорте, стоимости килограмма или ста граммов, весе и стоимости единицы расфасовки. 

Ценники для непродовольственных товаров:

  • Товары, стоимость которых зависит от сорта, содержат информацию на ценниках о сорте, цене за кг и метр, единицу или штуку.
  • Стоимость товара не зависит от сорта,  на ценнике ставим информацию о стоимости за единицу расфасовки и штуку, цену за метр или кг.
  • Для штучных товаров на ценнике должно быть указано название, емкость или вес, стоимость единицы или штуки.

Правила оформления ценников: реквизиты товара

  1. Наименование продукции
    На товаре указывается наименование: «Конфеты Цирк», «Шоколад Карусель».
  2. Сорт
    Особых правил нет, главное корректно указать сорт реализуемого товара.
  3. Объем единицы или вес
    Указываем вес товара: 1000 мл, 1 кг и 1 т, 1 м, 100 г, 1 шт., 1 л.
  4. Стоимость одной единицы
    Согласно Закону о правах потребителей, ст.15 стоимость указывается за одну упаковку товара. Когда товар без упаковки, за  его единицу измерения. Продавец ставит стоимость каждой товарной единицы или категории товаров.

Как правильно оформить ценник? Цена товара указывается с учетом всех налогов и неналоговых платежей. Отдельно выделять НДС не обязательно. Ценник подписывается ответственным лицом, указывается дата, заверяется печатью. 

Когда печать не нужна:

  • Печать не нужно ставить в предприятиях потребительской кооперации, расположенных за городом. 
  • Предприятия могут не ставить печать в случае вывозной торговли. Но в этом случае должна быть накладная.
  • Печать также не нужна предприятиям розничной торговли с идентификацией товаров по штрихкодам. В этом случае в торговых залах должен быть расположен прейскурант цен с подписью ответственного сотрудника с печатью и датой.

Как правильно оформить ценник с другой стороны? Запрета на размещение не существует. В правилах сообщается, что доступ к оборотной стороне не должен быть затруднен. 

Важно!

Согласно Закону о правах потребителей продавец обязан по требованию покупателя предъявить документы, которые подтверждают стоимость товара, указанную на ценнике.

Оформление ценника при уценке

Когда товар устарел, испортился или его цена понизилась на балансовую дату, или он утратил первоначальную экономическую выгоду — для него становится неизбежной уценка.

При оформлении ценника в этом случае зачеркивают старую сумму и указывают новую. Изменения подтверждаются ответственным за цены работником. Не можете зачеркнуть? Просто наклейте новую цену поверх старой. В случае уценки товара из-за потери качества, на  упаковке или на ценнике ставят букву «П».

Оформление ценников в 2016 году. Статьи и новости

Статьи

Новости

Бланки и формы документов

Как сделать ценники при распродажах

После публичного объявления о распродаже, указывают стоимость товара до начала акции и по окончанию. Цены отражаются в прайсах, прейскурантах и ценниках.Устаревшая цена зачеркивается. 

Образец оформления ценника на товар в 2016 году

Как правильно оформить ценник

Смотрите также:

Введены новые правила оформления ценников
Каковы новые правила оформления ценников
Как увеличить средний чек в интернет-магазине
Как правильно сформировать ассортимент магазина
Оформление витрины магазина

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Опрос

Вы платите торговый сбор?

  • да 11.11%
  • нет, пользуемся льготами 22.22%
  • нет, ведем торговлю не в Москве 22.22%
  • нет, не ведем торговлю 44.44%
Другие опросы

Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.