Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Взаиморасчеты с контрагентами – расчеты с дебиторами и кредиторами

1933
Взаиморасчеты с контрагентами – расчеты с дебиторами и кредиторами
Взаимные расчеты с дебиторами и кредиторами, в том числе внутри компании, важны для вашего финансового состояния. Как повысить эффективность организации взаиморасчетов с контрагентами и сотрудниками, узнайте из этой статьи.

Содержание:

1. Организация взаиморасчетов с контрагентами
2. Учет  взаиморасчетов, акт сверки взаиморасчетов
3. Взаимные расчеты с кредиторами
4. Взаимные расчеты с дебиторами

Организация взаиморасчетов с контрагентами

Взаиморасчеты – это «кровеносная система» вашего бизнеса. От эффективности организации расчетов зависит финансовое состояние компании. Расчеты с дебиторами и кредиторами включают в себя отношения:

  • с поставщиками и подрядчиками;
  • с клиентами;
  • с сотрудниками (расчеты по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами, расчеты по возмещению вреда);
  • с банками (в частности, по кредитам);
  • с бюджетом и внебюджетными фондами (по налогам, сборам, страховым взносам);
  • с прочими контрагентами (например, по договорам аренды, по страховкам, по претензиям или по удержаниям из зарплаты ваших работников в пользу других организаций).

Внутрикорпоративные расчеты (в том числе, с сотрудниками) удобно отслеживать через программу автоматизации, назначая ответственных, ставя им задачи и контролируя своевременное исполнение прямо в программе. Расчеты с государством подробно регламентированы законодательными и другими нормативными актами, а также инструкциями по бухучету. Расчеты с контрагентами в общих чертах регулируются гражданским законодательством, но детали всегда остаются на усмотрение сторон. Отношениям с контрагентами следует уделить максимальное внимание, поскольку именно они определяют состояние бизнеса. Читайте также: "Как проверить контрагента на благонадежность"

Учет  взаиморасчетов, акт сверки взаиморасчетов

Для точного понимания ситуации во взаимоотношениях с контрагентами используйте все возможности программы автоматизации. Своевременное и точное внесение данных в программу значительно упростит вам жизнь. Поскольку вся информация о каждом партнере собрана на одной странице, не составляет труда проследить историю ваших расчетов и определить, кто, кому, сколько и за что должен на текущий момент. Кроме того, главная страница программы показывает общую сводку по состоянию расчетов и финансовой ситуации. При желании вы можете перейти к детальному просмотру интересующих вас данных о взаимных расчетах, а также сформировать наглядный отчет в удобной вам форме. Данные можно группировать различными способами, например:

  • только по поставщикам или только по клиентам;
  • по кредиторам или по должникам;
  • по договорам, заключенным в определенный период;
  • по обязательствам с определенным сроком оплаты;
  • по взаиморасчетам одного типа – например, за конкретный вид товара;
  • по отдельным договорам, поставкам, счетам-фактурам.

Вам будет интересно!     Все, что нужно знать об открытии магазина

  • С чего начать бизнес
  • Расчет затрат и прибыли
  • Юридические вопросы
  • Требования к магазину
  • Правовая база
  • Оборудование и автоматизация
  • Как найти поставщика
  • Управление ассортиментом
  • Маркетинг и реклама
  • Формы и бланки документов

Подробнее>>

Данные отчетов станут основой ваших решений о развитии взаимоотношений с тем или иным контрагентом. Вы не пропустите даты выплат кредиторам и не получите штрафов за просрочку. Вовремя проконтролировав состояние расчетов с должниками, вы стимулируете их расплатиться и избежите роста просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, по отчетам вы можете обнаружить, что пора внести коррективы в ассортиментную матрицу или пересмотреть систему скидок и надбавок.

Для проверки состояния взаиморасчетов периодически проводится инвентаризация расчетов. Контроль расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками проводится на основании актов сверки взаиморасчетов с контрагентами. При определенных обстоятельствах с должниками и кредиторами возможно провести зачет взаимных требований.

Инвентаризация кредиторской задолженности

Расчеты с кредиторами отслеживаются в рамках анализа кредиторской задолженности и корректируются в процессе управления кредиторкой. Важно не допустить просрочки задолженности, которая обернется для вас штрафами. Проверяйте условия договоров и сроки оплат в программе автоматизации.

При инвентаризации расчетов рекомендуется особое внимание уделять неотфактурованным поставкам (когда товар уже доставлен и прошел приемку на вашем складе, а документы на оплату еще не поступили). Фактически, это ваше кредиторская задолженность в невыясненном объеме, причем срок ее оплаты уже начал отсчитываться. Для четкого понимания ситуации постарайтесь получить документы на эту продукцию как можно быстрее.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Если ваша кредиторская задолженность перед постоянным поставщиком не выходит за рамки текущей, добивайтесь от партнера особых условий сотрудничества – скидок за своевременные выплаты, специальных цен. Чтобы получить от вас деньги как можно раньше, контрагенту придется показать, что вам это выгодно. Пользуйтесь отсрочкой или рассрочкой платежа, если это вам ничего не стоит. Но сравнивайте общие условия работы с разными контрагентами с учетом своих обстоятельств. Иногда проценты за условно бесплатную отсрочку или рассрочку просто «зашиваются» в цену поставки. В таком случае вам, возможно, выгоднее найти партнера, которому вы будете платить раньше, но в итоге меньше.

Анализировать расчеты с поставщиками удобно с помощью программы автоматизации. Отчеты программы будут для вас в отношении поставщиков аналогом калькулятора кредитов, который помогает сравнить условия разных банков и выбрать оптимальный вариант займа. Вы можете сравнивать, кому, за что и сколько вы платите, и принимать решения:

  • с кем из партнеров выгодно расширить сотрудничество;
  • какие закупки лучше сократить в объеме;
  • когда пора сменить поставщика.

Инвентаризация дебиторской задолженности

Анализ дебиторской задолженности покажет вам состояние расчетов с должниками. Для минимизации дебиторской задолженности применяйте системы скидок и надбавок. Это стимулирует контрагентов отдавать вам деньги как можно раньше. Оговоренная базовая цена действует в течение определенного периода, в который клиент должен произвести оплату. За досрочную оплату поставки или услуги применяется скидка. За выплаты после указанного срока начисляются штрафы. И скидки, и штрафы могут быть многоступенчатыми и дифференцированными.

Определите, какие взаимоотношения с заказчиками для вас наиболее характерны – постоянные или разовые, крупные закупки или мелкие. С помощью аналитических данных из программы автоматизации о продажах разным заказчикам и маржинальности разных групп товаров установите также, какие клиенты для вас наиболее выгодны. Именно их стоит стимулировать скидками. Возможно, это будут скидки за объем или программы лояльности, поощряющие частоту заказов. Не следует устанавливать скидки за объем автоматически, без предварительного анализа, насколько это пойдет на пользу бизнесу.

Награждайте скидками и специальными ценами постоянных покупателей, которые платят вовремя и в полном объеме. Если постоянный клиент задержал платеж, одним из стимулов закрыть задолженность перед вами для него может стать информация о переводе расчетов на менее выгодный тариф со следующей поставки.

В дополнение к штрафам устанавливайте «заградительные» надбавки для неаккуратных заказчиков, которые хотят покупать у вас, но не очень удобны вам из-за нерегулярных платежей. На потребительском рынке такой прием применяется, в том числе, в отношении товаров и услуг, которые должны присутствовать в ассортименте, но маловыгодны для продажи. Например, в автостраховании – купить КАСКО для старой и дешевой машины потребителю дороже, чем вообще обойтись без страховки и при необходимости оплатить ремонт самостоятельно.

Основная цель управления дебиторской задолженностью – удерживать ее в рамках текущей, не допускать образования просроченной и тем более – сомнительной или безнадежной. Программа автоматизации позволит вам своевременно отслеживать платежи и с помощью дополнительной информации о контрагенте, аккумулированной на одной странице, дополнительно стимулировать погашение долгов.

Смотрите также:

Зачет взаимных требований
Инвентаризация расчетов
Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.