Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Кто и за что чаще всего штрафует малый бизнес?

1396
Кто и за что чаще всего штрафует малый бизнес?
Бизнесу не так страшны сами проверки, как размеры штрафов и более суровые санкции – вплоть до закрытия предприятия и уголовной ответственности для руководителя. Какие надзорные органы следят за малым бизнесом наиболее пристально – в комментариях экспертов интернет-журнала Бизнес.Ру.

Содержание:

1. Кто выписывает штрафы малому бизнесу: ИП и ООО
2. Виды и размеры штрафов для малого бизнеса в 2016 году

 

Кто выписывает штрафы малому бизнесу: ИП и ООО

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди»:

– Первое место в ряду контрольно-надзирательных органов, безусловно, занимает Федеральная налоговая служба. Для этого ведомства необязательным является факт проведения камеральной или плановой проверки, чтобы выписать штраф, достаточно просто не заплатить в срок любой налог, вам тут же начислят пеню. Факт ежедневно растущей суммы для большого предприятия может и не является существенным, а для малого – может обернуться катастрофой. Налоги, плюс просрочка и штраф за несоблюдение сроков создаёт еще большую вероятность невыплаты, тем самым затягивая предпринимателя в болото неплательщиков. А тут малый бизнес ожидает не только административное наказание, но и в некоторых случаях законодательство предусматривает уголовную ответственность.

В ходе выездных плановых проверок отмечу самые, на мой взгляд, нелепые штрафы. Например, за несоблюдение правил установки кассового аппарата: в комнате, где он установлен, должны быть решетки на окнах, в некоторых случаях требуют наличие тревожной кнопки для кассира-операциониста. Самый распространенный штраф – несоблюдение кассовой дисциплины, ведь достаточно просто не выдать чек покупателю.

Второе я бы отдала МЧС, точнее Пожнадзору. Это ведомство, по данным мониторинга членами нашей организации МОО «Деловые люди», – самое непредсказуемое по составлению протоколов, предписаний и взиманию штрафов. Безусловно, добропорядочный бизнес осознает свою ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, но я не знаю ни одного бизнесмена, которого бы не трясло при упоминании возможной проверки этим ведомством. Проблема заключается в том, что нет четких требований к бизнесу. По факту, сколько раз придет проверяющий, столько раз он и найдет нарушения. Их деятельность не нацелена на устранение причин пожаров, а на пополнение бюджета за счет штрафов. Как показывает практика, многие из предписаний пожарных невыполнимы технически и требуют серьезных финансовых вложений.

Третье место по количеству выписываемых штрафов у Роспотребнадзора. Причина частых внеплановых проверок, в ходе которых предприниматели получают зачастую не один протокол по административным правонарушениям, – заявление потребителей. Частенько этот инструмент используется в качестве административного давления на конкурентов.

Но, даже я, будучи предпринимателем, констатирую значительные нарушения правил торговли, несоблюдение санитарных норм и нарушения закона о защите прав потребителя.

Александр Монастырев, эксперт Агентства стратегических инициатив, председатель Совета по поддержке малого бизнеса на Дальнем Востоке:

– Согласно статистике, наиболее часто малый бизнес подвергается штрафам по линии МЧС, это около 50 процентов всех штрафов. Суммы там от 50 до 300 тысяч рублей, поэтому в результате получается многомиллиардный бизнес. На втором месте налоговики, на них приходится более трети всех нарушений. Замыкает тройку Роспотребнадзор, который собирает около 15% всех штрафов. Президент неоднократно говорил о запрете штрафов при первом нарушении и моратории на проверки, но пока все упирается в дату начала этого рая – 2018 год.

Виды и размеры штрафов для малого бизнеса в 2016 году

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий, группа компаний «Гордейчик и партнеры»:

– По моим наблюдениям, сейчас лидируют штрафы за нарушение трудового законодательства.
За ними следуют «специальные» санкции, так сказать, по «профилю» деятельности. Например, общепит проверяет Роспотребнадзор, сетевые компании – Ростехнадзор и т.д.
Весьма «популярной» вирой в последние годы стали штрафы, взимаемыми антимонопольными органами, в том числе за нарушение законодательства о рекламе.
Конечно, это весьма приближенное, субъективное обобщение, основанное на собственной практике.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС):

– Судя по опросам представителей бизнеса, в ходе которых за 2015 год нами опрошено более 8000 предпринимателей, стоит говорить в первую очередь о неофициальных «штрафах» –  возможно, стоит задать вопрос не только о том, как уменьшить контроль и надзор за бизнесом, но и как сделать максимально комфортной систему выплат и оформления штрафных санкций к тем, кто действительно являлся нарушителем. Необходимо сделать так, чтобы предпринимателю было удобнее и безопаснее заплатить официальный штраф, чем думать о том, как неформально «откупиться» от проверки.



Живое общение с редакцией

Программа для автоматизации
торгового и складского учета
в малом бизнесе
Для всех видов торговли,
удобный и понятный интерфейс,
не требует установки на ПК


Опрос

Вы платите торговый сбор?

  • да 11.11%
  • нет, пользуемся льготами 22.22%
  • нет, ведем торговлю не в Москве 22.22%
  • нет, не ведем торговлю 44.44%
Другие опросы

Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.