Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Зонирование торгового зала и импульсные покупки: мнения экспертов

1882
Зонирование торгового зала и импульсные покупки: мнения экспертов
Известно, что прикассовая зона в магазине или супермаркете является в плане продаж самой привлекательной зоной. Мы попросили экспертов поделиться мнением о том, как лучше использовать прикассовую зону, чтоб увеличить продажи и повысить прибыльность.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защит малого и среднего бизнеса «Деловые люди»

Возможностей использовать прикассовую зону – две:

  1. Либо, владелец супермаркета принимает решение и застраивает её самостоятельно.
  2. Либо, что тоже очень выгодно, сдаёт эту площадь в аренду под конкретного производителя.

Это два принципиальных подхода, но в обоих вариантах эти несколько квадратных метров имеют высокую степень доходности. В любом случае, когда человек подходит к кассам, его положительные эмоции от шопинга не должны быть испорчены. К оборудованию прикассовой зоны, его дизайну и удобству нужно подойти с особым пристрастием.

Обычно используются стойки, подиумы, паллеты, корзины. Прежде всего, следует определиться с ассортиментом, исходя из многих условий. Даже сдавая зону в аренду, владелец или управляющий диктует свои правила по перечню реализуемых товаров.

Маркетологи обычно делят виды товаров на несколько категорий:

  • Это могут быть товары-напоминалки, о которых покупатель забыл, например, батарейки, средства гигиены, сувениры.
  • Следующая категория – соблазнительные товары: конфеты, батончики, жевательная резинка в яркой упаковке за бешеные деньги.
  • Сезонные предложения – одна из категорий, которой небольшие супермаркеты уделяют мало внимания, а зря. Жарким летом охлажденные напитки из небольшого холодильника продадутся гораздо быстрее нежели батарейки, поэтому возможность ротации оборудования – важный элемент.
  • Во время дождя выложите в корзину недорогие складные зонты и одноразовые дождевики. Можно предложить воспользоваться защитой от влаги для обуви.

Читайте также: Оформление прикассовой зоны

Используйте прикассовую зону для специальных предложений, акций и как промо-место для поставщиков.

Не забывайте о том, что в прикассовой зоне ценники должны быть крупными и яркими, товар однообразный. Не стоит представлять его в широком ассортименте, иначе покупатель начнет думать и отойдет от идеи импульсной покупки.

Будьте аккуратны в размещении интимных товаров, постарайтесь разместить их повыше и подальше от детских глаз. Не вгоняйте в краску своих покупателей. А в целом, проявляйте творчество, которое непременно окупится.

Читайте также: Правила ведения кассовых операций в 2016 году

Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец «Лаш Раша» (Lush Russia)

Приятные мелочи, которые мы себе можем позволить, не планируя – это большое удовольствие. Здесь нет места раздумьям и рассуждениям: полный контроль над ситуацией. Захотел – получил.

Если при этом мелочь еще и оказывается полезной, как в случае с нашей косметикой, то покупателю вдвойне приятно. Размещение товара играет важную роль – не случайно в кассовой зоне почти всегда можно увидеть недорогие продукты. В нашем случае имеют большое значение знаменитые ароматы LUSH.

Но в большинстве случаев побудительным мотивом к совершению ранее незапланированной покупки становится консультация продавца. Именно во время консультации покупатели узнают о новинках или получают советы по уходу за кожей и волосами и сразу же покупают выбранный товар.

Читайте также: Онлайн кассы в 2016 году: кто должен перейти на новую ККТ

Николай Журавлев, генеральный директор, Консалтинговое агентство «Мастерпланс»

Место в прикассовой зоне стоит рассматривать не с точки зрения управления ассортиментом магазина, а в качестве актива, который можно неплохо продать. Крупные производители продовольственных товаров, такие как Nestle, Coca-Cola, Ferrero и т.п., постоянно проводят аналитику и решают, какие товары размещать в ней и как их правильно преподнести покупателю.

А магазин должен просто смотреть, кто из них готов предложить лучшие условия. Конечно, небольшой несетевой супермаркет вряд ли может рассчитывать на то, что ему будут прямо-таки платить за это (хотя это тоже возможно), но такие вещи, как дополнительные скидки на ассортимент в/вне прикассовой зоны, бесплатное торговое оборудование и прочие бонусы – это и есть то, на что следует обращать внимание.
Что касается оборудование, то оно в большинстве случаев делается из проволоки, что позволяет обеспечить максимальную полезную «кубатуру» пространства и при этом позволяет хорошо видеть товар.

Читайте также: Кассы самообслуживания: стоит ли внедрять

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.