Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Письмо-жалоба. Как написать

3573
Письмо-жалоба - это легальный способ официально донести до сведения правоохранительных, административных и прочих ответственных органов свою проблему и попытаться добиться её решения.

Скачать образец письма-жалобы (Word)
Скачать образец письма-жалобы (PDF)

Письмо-жалоба. Как написать
Образец
Письмо-жалоба. Как написать

Посмотреть пример письма-жалобы

Письмо-жалоба является частью деловой переписки. Жалобу обычно пишут тогда, когда миром решить вопрос не удалось, виновная сторона не идёт навстречу и не стремится исправить нанесённый вам ущерб.

Целесообразнее всего сесть за изложение событий в спокойном состоянии, собрав доказательства и удостоверившись, что правда на вашей стороне.

В случае, когда на вашу организацию написана жалоба от покупателя, вам необходимо написать ответое письмо.

Унифицированные бланки и печатные формы документов на 2015-2017 гг. (более двухсот бланков)

  • Платежные документы
  • Кассовые документы
  • Типовые формы договоров
  • Документы на транспортрировку товаров
  • Документы по учету товаров
  • Документы ККМ и ККТ
  • Должностные инструкции
  • Деловые письма
  • Документы по учету материалов
  • Бланки и формы доверенностей

Полный список бланков

Как правильно написать письмо-жалобу 

Письмо-жалоба пишется в свободной форме, от руки или электронным способом, и имеет ряд особенностей:

  • Язык изложения жалобы должен быть близким к официальному, лаконичным, грамотным, максимально безэмоциональным, без использования оскорбительной лексики и двусмысленных выражений.
  • События должны быть изложены последовательно, ситуация показана как можно объективнее, но в то же время коротко и ясно, без ненужных деталей. Желательно, чтобы объем жалобы был не больше одного листа формата А4.
  • Письмо-жалоба обязательно сопровождается документами, подтверждающими произошедшее, будь то чеки из магазина, договора, акты, квитанции и прочее.
  • Срок ответа на жалобу в большинстве случаев зависит от инстанции, в которую вы отправляете письмо, и определен законодательно (например, если вы жалуетесь на продавца в магазин, согласно закону о защите прав потребителей срок ответа на вашу претензию - 10 дней; государственные органы и власти местного самоуправления должны вам ответить в течение 30 дней). Если же в вашем случае срок ответа на жалобу не установлен, вы можете, руководствуясь здравым смыслом, определить его сами.

Жалоба также может быть коллективной, если проблема касается не одного человека (например, жильцов одного подъезда или дома). Составление её не отличается от составления индивидуального письма-жалобы, разве что описание событий будет более полным, и подписать такое письмо должны все, кто в нём упомянут.

Письмо-жалоба составляется в двух экземплярах.
Один можно отправить по почте с уведомлением о вручении или лично отнести в соответствующую инстанцию; второй оставить у себя.
Если вы выбрали второй вариант доставки, не забудьте при передаче жалобы адресату (или секретарю) получить на свой экземпляр отметку (дату и заверенную подписью запись «письмо получено») о вручении. Таким образом, у вас будет доказательство, что письмо было вручено, и от даты вручения пойдёт отчет времени, необходимого для ответа на ваше письмо.

Структура письма

  1. в правом верхнем углу - обращение (наименование организации, должность и ФИО руководителя) и данные составителя жалобы;
  2. наименование документа;
  3. суть жалобы:
    1) причина составления письма с указанием номеров документов, дат и прочего;
    2) описание ваших действий после того, как произошёл инцидент;
    3) ситуация на сегодня, когда ваши действия не принесли ожидаемого результата;
    4) ваши требования по отношению к виновной стороне;
    5) меры, которые вы предпримете, если ситуация не изменится;
    6) перечень документов (или их копий), подтверждающих ваши слова, которые прилагаются к письму-жалобе.
  4. Должность (если письмо от организации), ФИО, подпись составителя, дата написания письма.

Скачать другие бланки документов на 2016 год

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



Для скачивания бланка необходимо зарегистрироваться!
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль