Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

948
Как открыть магазин автозапчастей с нуля
За последние несколько лет уровень автомобилизации в нашей стране достиг наивысшего уровня: на тысячу человек приходится более трехсот автомобилей. Люди всегда будут ездить на машинах, а машины всегда – рано или поздно – будут выходить из строя. В этом ключе открытие магазина автозапчастей сегодня – тема актуальная и «горячая». О том, как основать бизнес по продаже автозапчастей «с нуля» – читайте в нашей статье.

Содержание:

1. Изучаем рынок
2. Магазин автозапчастей: что продаем
3. Определяемся с поставщиками
4. Находим помещение
5. Подбираем сотрудников
6. Как оформить бизнес?
7. Открываем интернет-магазин автозапчастей с «нуля»

По статистике, сегодня на каждого третьего жителя нашей страны приходится по одному автомобилю, а значит ответ на вопрос: «Стоит ли открыть магазин автозапчастей?» однозначен: «Стоит!» Опытные предприниматели отмечают тот факт, что при грамотном подходе и распределении средств – это действительно высокодоходный бизнес и преуспеть в нем может каждый. Именно ваша торговая точка – пусть маленькая на первых порах – сможет восполнять дефицит качественных запасных частей для автомобилей в вашем городе. Широкие возможности также открывают услуги дозаказа товаров через Интернет – сегодня все продажи постепенно выходят на этот новый «онлайн-уровень». Следовательно, для желающих начать свой бизнес – автомагазин отличный вариант.

Подробнее рассмотрим нюансы, на которые необходимо обратить внимание бизнесменам, которые хотят открыть магазин автозапчастей с «нуля».

Изучаем рынок автозапчастей

Первое, с чего необходимо начать, прежде чем открыть свой магазин автозапчастей – это заняться изучением и анализом конкурентного рынка. Сфера торговли автозапчастями сегодня востребована – больших и малых магазинов в городах достаточно, поэтому тщательно проанализируйте. Чем вы будете отличаться от конкурентов?

  • Изучите ваш регион. Какие автомобили наиболее востребованы среди населения – отечественные машины или иномарки? Исходя из этого, можно «делать ставку» на те или иные товары для продажи в вашем магазине автозапчастей.
  • Изучите конкурентов. Какие цены в их магазинах, большая ли «накрутка»? С каким поставщиками они работают? Каких товаров, востребованных среди автомобилистов, не продается в магазинах вашего населенного пункта? В каких запчастях испытывается дефицит? Как рекламируются данные магазины?
  • Проанализируйте количество магазинов автозапчастей в различных районах города. Где конкуренция будет минимальной?

Для того, чтобы ваш магазин автозапчастей мог превзойти конкурентов, обратите внимание на такие аспекты:

  • цены должны быть ниже. Этого можно добиться, если удачно найти поставщика перед тем, как открыть магазин автозапчастей;
  • организовывайте акции, скидки для постоянных клиентов, начисляйте бонусы от покупок. Все это также поможет привлечь клиентов для вашего бизнеса в автомагазин;
  • реклама должна быть лучше, чем у других магазинов. Ограничившись невзрачной вывеской, вы вряд ли привлечете клиентов. Лучший выбор – реклама на телевидении, радио, установка щитов по городу, страничка в Интернете, раздача листовок о продаже автозапчастей и т.д.

Итак, взвесив все «за» и «против», наметим план действий, которому следует придерживаться, если вы решили открыть магазин автозапчастей.

Вам будет интересно!     Все, что нужно знать об открытии магазина

  • С чего начать бизнес
  • Расчет затрат и прибыли
  • Юридические вопросы
  • Требования к магазину
  • Правовая база
  • Оборудование и автоматизация
  • Как найти поставщика
  • Управление ассортиментом
  • Маркетинг и реклама
  • Формы и бланки документов

Подробнее>>

Магазин автозапчастей: что продаем?

Прежде, чем открыть автомагазин, в первую очередь необходимо определиться с ассортиментом товаров, который будет в нем продаваться. Изучив марки автомобилей, преобладающих в вашем регионе, вы сможете определиться с ассортиментом магазина и подбором автозапчастей к определённым моделям. Это могут быть только запчасти для китайских авто, или только для машин наиболее популярных марок – это создаст вам определённый круг постоянных клиентов. Но, как правило, спрос на детали отечественных автомобилей выше, чем на иномарки – российские машины ремонтируются чаще, но, в то же время, детали на иностранные авто стоят дороже, а возможности их купить меньше. Продавайте товар, которого нет у конкурентов – это залог успеха. Также стоит помнить, что автомагазин – бизнес для мужчин, и женщин в данной сфере лишь единицы. Именно мужчины более осведомлены в данной технической сфере, знают устройство автомобиля и специфику его ремонта и обслуживания.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Магазин автозапчастей должен также реализовывать товары, которые всегда пользуются спросом – это зеркала, фары, бамперы, детали ходовой части автомобиля – подвески, стойки, опорные подшипники. Также можно делать ставку на продажу «расходников» – масла и других жидкостей, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания, щеток для дворников и т.д. Эти товары всегда популярны среди покупателей. Обязательно дополняйте ассортимент магазина автозапчастей различными аксессуарами – помимо запчастей для ремонта автолюбители «попутно» приобретают чехлы для сидений, ароматизаторы, навигаоры или инструменты.

Постепенно ассортимент магазина можно будет дополнять, в зависимости от популярности тех или иных товаров. Но, открывая магазин автозапчастей «с нуля», начинающему бизнесмену необходимо будет вложиться в первоначальную закупку товаров – это дело затратное, но, в то же время, это не должно вас пугать. Автомобильные запчасти не имеют срока годности, а значит рано или поздно на каждый товар найдется свой покупатель. Над ассортиментом необходимо постоянно работать – изменять, обновлять, отслеживать новинки и самые востребованные товары. Это «сыграет на руку» в деле увеличения прибыли вашего бизнеса и автомагазина запчастей.

Определяемся с поставщиками для магазина

Итак, вы решили открыть магазин запчастей, затем выбрали, что именно планируется реализовывать, теперь необходимо приступать к поиску надежного поставщика – одного или нескольких. Этот аспект бизнеса действительно важен, так как от качества поступающих в ваш магазин автозапчастей зависит репутация компании, количество благодарных клиентов или тех, кто составит магазину плохую славу.

Поставщиков автомобильных запчастей можно найти в Интернете – сейчас их там большое множество. К примеру, популярностью у автолюбителей и начинающих бизнесменов пользуется Интернет-магазин «Exist.ru» – сейчас «в базе» сервиса более 26 миллионов оригинальных и неоригинальных запчастей от более, чем тысячи производителей. Как на этом, так и на подобных сайтах можно получить всю информацию о той или иной детали и, при грамотной постановке работы, осуществлять доставку можно будет в короткие сроки и по приемлемой для вас цене.

Опытные бизнесмены советуют «новичкам» организовать работу магазина по принципу «стола заказов»: клиент уточняет наличие товара, сотрудники магазина по своим каналам и связям с поставщиками ищут необходимый товар, и, при его наличии, прибавляя определенный процент наценки, оговаривают с покупателем цену и дату доставки. Эта схема удобна потому, что нет необходимости приобретать непопулярные запчасти и можно работать с определенными товарами только по мере необходимости и появления спроса на них.

Находим помещение под магазин автозапчастей

Открывая магазин «с нуля» необходимо оценить ваши финансовые возможности: в зависимости от них магазин может быть крупным, а может быть просто небольшой торговой точкой. Ориентировочная площадь вашего будущего магазина запчастей должна быть от 60 квадратных метров – больше половины площади должен составлять торговый зал, остальное место – подсобные помещения и склад товаров. Специалисты рекомендуют открыть новый магазин запчастей подальше от магазинов-конкурентов с аналогичными товарами, поближе к автосервисам, шиномонтажам, станциям технического осмотра, гаражным кооперативам и т.д. Также предусмотрите возможность оборудования удобной парковки на несколько машин, которой смогут воспользоваться водители, приезжая в ваш магазин автозапчастей, постройте удобный подъезд к торговой точке. Если магазин автозапчастей будет располагаться не на первой линии, то повесьте яркие указатели или растяжки, чтобы покупатели могли быстро вас найти.

Перед тем, как открыть магазин, большое внимание необходимо уделить приобретению оборудования. Это шкафы для хранения, стеллажи, разнообразные стойки – их можно купить, как новые или, при отсутствии достаточных средств, так и бывшие в употреблении. Не забудьте установить компьютер с необходимым программным обеспечением и соответствующими онлайн программами для автоматизации бизнеса. С их помощью будет проще вести учет товаров и запчастей. Также через Интернет и при помощи специальных программ сегодня легко подбирать запчасти для автомобилей по специальному VIN-коду – Идентификационному номеру транспортного средства.

Подбираем сотрудников для продажи автозапчастей

Открывая магазин «с нуля», подбору сотрудников также стоит уделить особое внимание. Продавец-консультант должен не просто хорошо разбираться в автомобилях, знать ассортимент магазина, но и быть квалифицированным специалистом, чтобы подсказать покупателю ответы на все интересующие вопросы. От того, насколько он грамотно выполняет свою работу, зависит степень доверия покупателей, а, следовательно, и того, насколько успешен будет ваш бизнес. Если посетитель в вашем магазине запчастей был обслужен быстро, качественно и квалифицированно, нет сомнений в том, что в следующий раз он снова выберет ваш автомагазин запчастей.

Не менее важно подобрать грамотного бухгалтера – первое время ведение бухгалтерского учета можно организовать на аутсорсинге.

Важно и то, как магазин будет работать – логично будет организовать торговлю в удобное для клиентов время, в том числе вечером и в выходные дни.

Как оформить бизнес по продаже автозапчастей?

Оформить ваш магазин запчастей вы можете по стандартной схеме – регистрируете ИП. В Федеральной службе государственной статистики вы должны получить код согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а затем встать на учет в налоговой инспекции. Для предприятий малого и среднего бизнеса в нашей стране действует Упрощенная схема налогообложения (УСН). Она применяется при условии дохода организации менее, чем в 60 миллионов рублей и при количестве сотрудников фирмы менее, чем сто человек. Налоговые взносы по УСН для вас будут минимальны.

Открываем интернет-магазин автозапчастей с «нуля»

Отличной идеей для бизнеса в сфере торговли запчастями будет открытие интернет-магазина. Чтобы ваш реальный магазин стал более успешным, создайте его «виртуальный» аналог. Возможность заказа автозапчастей через интернет существенно облегчит задачу вашим покупателям – на сайте они смогут как ознакомиться с товарами и их ценами, так и заказать нужную деталь или запчасти, если их не окажется в наличии. Ранее мы уже писали о том, как открыть интернет-магазин «с нуля» и как придумать название для интернет-магазина. Полезные советы в данных материалах помогут вам сделать первые шаги в сфере торговли в Интернете.

Говорить о необходимости открытия интернет-магазина автозапчастей не нужно: сегодня абсолютное большинство покупателей сначала заходят на сайт предприятия, чтобы ознакомиться с его ассортиментом и ценами. Также вы сможете работать и с покупателями из других регионов – есть возможность организации доставки. Создавая страничку вашего магазина новых автозапчастей в интернете, не забудьте наполнить ее фотографиями, подробным описанием товаров, отзывами клиентов, контактными данными магазина. Также это поможет рекламе и «раскрутке» вашего магазина новых автозапчастей среди потенциальных покупателей.

По словам бизнесменов, период окупаемости магазина автозапчастей в среднем составляет год. Рентабельность такого бизнеса варьируется от 20 до 30%, но, безусловно, все отмечают его высокую доходность даже в кризисный период. Так что, открыть автомагазин и за короткий срок добиться его окупаемости сможет каждый амбициозный предприниматель.

Смотрите также:

Как открыть магазин с нуля
Размещение магазинов. Как правильно выбрать место для магазина
Выбираем название для интернет магазина
Как провести инвентаризацию в магазине

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией

Программа для автоматизации
торгового и складского учета
в малом бизнесе
Для всех видов торговли,
удобный и понятный интерфейс,
не требует установки на ПК


Опрос

Вы платите торговый сбор?

  • да 11.11%
  • нет, пользуемся льготами 22.22%
  • нет, ведем торговлю не в Москве 22.22%
  • нет, не ведем торговлю 44.44%
Другие опросы

Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.