Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Обучение персонала магазина или «Экономить нельзя обучать»

1570
Обучение персонала магазина или «Экономить нельзя обучать»
Последние годы ритейлеры остро ощущали нехватку квалифицированных кадров и жаловались на постоянную текучку. Поэтому сегодня все больше средств и сил вкладывается в развитие персонала. Почему важна ставка на обучение, и нужно ли при этом экономить? В этой статье мы расскажем об опыте и методах других компаний.

Содержание:

1. Обучение персонала. Как это бывает
2. План обучения персонала
3. Методы обучения продавцов: анкетирование
4. Технические моменты обучения продавцов

Обучение персонала. Как это бывает

Компания «Софтсити» ввела новую программу обучения персонала. Ориентир программы – индивидуальный подход к развитию каждого сотрудника. Результаты показали, что такой метод экономит около 60% суммы, выделяемой на обучение.

Вам будет интересно!     Все о подборе и оформлении персонала на работу

  • Как составить объявление о вакансии
  • Проведение собеседования
  • Грамотный подбор персонала
  • Порядок приема на работу
  • Оформление трудового договора
  • Все об испытательном сроке
  • Обучение и развитие сотрудников
  • Контроль работы персонала
  • Система мотивации
  • Документы при приеме на работу

Подробнее>>

Секрет экономии предельно прост –  вместо подготовки и организации дорогостоящих тренингов компания направляет сотрудников на открытые тренинги либо на адресное обучение с внутренним тренером. К тому же сейчас руководители могут не опасаться, что специалистов уведут прямо с мероприятия, как это практиковалось несколько лет назад. Тем более, кризис сделал тренинговые компании сговорчивее. Теперь они готовы пойти на скидку до 40%.

К внедрению программы обучения нельзя подходить непродуманно. Как выбрать достойных сотрудников, в обучение которых стоит вкладываться? Насколько реальна у сотрудника потребность обучаться? Как разработать программу обучения?

План обучения персонала

На обучение направляйте лучших специалистов. Если речь идет о продажах, учиться лучше отправить 20% продавцов, дающих 80% прибыли. Второй критерий – лояльность. В этом случае обращайте внимание на подающую надежды, активную молодежь. Обучение молодого поколения сократит путь от простого работника до специалиста. Но стоит отметить, что в многочисленном коллективе с большой текучкой обучение на открытых тренингах неэффективно.

Moscow Business School для выбора программы обучении определила трехуровневый принцип: «видение – стратегия – действия».

Каждому уровню соответствует вид тренинга:

  • Тренинги для стимулирования роста руководителей в сторону достижения целей и миссии компании формируют видение.
  • Тренинги, нацеленные на поиск путей реализации развития компании, необходимы на уровне стратегии.
  • И, наконец, тренинги для развития личной эффективности, улучшения качестав работы и результативности на уровне действий.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Чтобы понять, есть ли у сотрудника потребности в обучении, примите во внимание стратегию развития компании, ее задачи и цели, личные мотивы, уровень компетенции работника. Для этого можно изучить дела, провести аттестацию, проанализировать ошибки и достижения в работе, побеседовать с сотрудником лично.

Методы обучения продавцов: анкетирование

Простой, эффективный и быстрый способ выявить потребности в обучении – анкетирование. Составляя анкету, делайте упор на мотивацию. Для этого нужно принять во внимание пожелания сотрудников. 

Включите в анкету открытые и закрытые вопросы. К примеру: «Какие программы обучения вас интересуют?». В этом случае сотрудник сам описывает интересующие его варианты в ответ на открытый вопрос. Закрытые вопросы предлагают выбрать из готовых вариантов.

Дополните анкету листом самооценки, где работник расскажет о своих сильных и слабых сторонах. Он может указать достижения, проблемы в работе, нереализованные задачи, причины неудач (из причин можно выявить направления для развития).

Минус такой анкеты – продавцы указывают максимальное количество программ и тренингов, которые они хотели бы освоить. Это хорошо отражает активность сотрудников, но если следовать всем пожеланиям, большинство направлений обучения не будет адресным и, что немаловажно, не совпадет с целями компании.

Технические моменты обучения продавцов

Когда уже определены направления в программе обучения, пора переходить к выбору тренинговой компании, непосредственно тренингов, графика обучения сотрудников.

Трудности могут возникнуть именно с составлением расписания. Часто график проведения курсов не совпадает с запланированным периодом обучения в компании. Помочь разрешить эту проблему могут дистанционные программы. К слову, такие программы обучения снимают ограничения по времени и месту усвоения информации, позволяя усваивать ее когда и где удобно.

Менеджер по персоналу в силах повлиять на результат. Кропотливый подход к графику обучения, составление индивидуального плана с учетом интересов компании и сотрудников приведет к успешному результату, то есть к росту продаж.

Смотрите также:

Стимулирование сбыта: как увеличить объемы?
Обучение продавцов в рознице: как сделать персонал приветливее
Как открыть магазин в маленьком городе

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.