Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Как провести тренинги для продавцов-консультантов

2002
Как провести тренинги для продавцов-консультантов
Сегодня представители ритейла постоянно твердят, что уделяют обучению персонала огромное количество времени. Периодически всплывают сообщения, какие тренинги для продавцов используются, какие крутые и известные тренеры привлекаются. К тому же, во многих розничных сетях обучением персонала занимаются университеты, академии и институты. Можем ли мы делать вывод, что сегодня в рознице работают действительно профессиональные и вежливые продавцы?

Содержание:

1. Тренинги для продавцов на основе реальных событий
    1.1 Проблема №1: Продавец не любит продавать
    1.2 Решение в программах обучения персонала магазина
    1.3 Проблема № 2: «Моя хата с краю»
    1.4 Решение в обучении персонала магазина
    1.5 Проблема № 3: Продавец-робот
    1.6 Решение в тренингах для продавцов
2. Программа обучения персонала магазина сегодня

А теперь давайте вспомним последний или предпоследний поход в магазин. Вырисовывается не очень радужная картина. И чтобы это понять, не нужно быть экспертом в области HR, достаточно посетить любой магазин. То ли у выпускников этих тренингов были выходные, то ли за прилавком стоял начинающий, то ли тренинги не работают. Читайте также, как рассчитать KPI для менеджеров по продажам

Давайте рассмотрим, какие проблемы встречаются чаще всего и как правильно провести тренинги для продавцов (консультантов, кассиров или не большего розничного магазина).

Тренинги для продавцов на основе реальных событий

Проблема №1: Продавец не любит продавать

Некоторые продавцы сразу гонят прочь мысли, что должны приносить пользу покупателям. Складывается впечатление, что основная их функция – охранять товар и время от времени выдавать его надоедливым людишкам. Конечно, можно пытаться объяснить этот факт менталитетом, низкими зарплатами и даже кризисом. Но совсем неподалеку находится место, где в любое время года идут активные продажи.

Речь идет о базаре, обычном рынке, с обычными продавцами, у которых чаще всего нет совсем никакого образования. Если пройтись по рядам, можно увидеть диаметрально противоположное отношение к покупателю – интерес.

Продавец на рынке демонстрирует более эффективную модель продаж, где время проведения покупателя у прилавка – звездный час, который нужно использовать максимально, на 200%.

Решение в программах обучения персонала магазина

Конечно, проблема отчасти заключается в мотивации. Но по большей части нужно начинать с программы обучения продавцов, где в качестве азов должна преподноситься мысль, что продавец нужен для помощи покупателям и что клиент – это главный источник доходов. После этого можно перейти к изучению товара и цикла продаж. Если вы хотите высокого уровня продаж, нанимайте квалифицированных продавцов, ведь часто за прилавок становятся те, кому просто некуда пойти.

Проблема № 2: «Моя хата с краю» 

Часто продавцу дела нет до того, что происходит за пределами подотчетного ему квадратного метра. Как будто он отвечает только за себя, свой товар, в крайне случае за свой отдел, но ни в коем случае – за компанию. Легко можно предположить, что такое отношение вредит компании и мешает её развитию.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Решение в обучении персонала магазина

Программа обучения продавцов должна донести до продавцов-консультантов, что каждый в ответе не только за себя, но и за фирму. Результат одного человека напрямую влияет на достижения компании, а следовательно, на ее благополучие и рост зарплат.

Проблема № 3: Продавец-робот

Часто ли вы сталкивались с тем, как продавцы выпаливают «продающие» фразы, надеясь на привлечение внимания покупателей? Натянутые улыбки и заученные, но непонятные для самого продавца фразы не только не привлекут, но и оттолкнут покупателя.

Решение в тренингах для продавцов

Не заставляйте продавцов, как болванчиков, учить продающие фразы, учите их слушать, интересоваться, приносить пользу. Поймите, что между фразами в учебных материалах и супертренингох и реальными продажами – огромная пропасть.

Программа обучения персонала магазина сегодня

Замечали ли вы, что, даже если речь идет о сети магазинов одного бренда, вам по какой-то причине приятнее находиться в одной торговой точке, чем в другой? Множество людей делает покупки не возле дома, а там, где им больше нравится. Почему? Зачастую дело именно в приветливости персонала.

Обучайте персонал тому, что действительно работает на практике, – не в мире, не в принципе, а конкретно в вашей компании. Если вы еще не знаете, какие методы работают, – пробуйте и ищите эффективные.

Смотрите также:

Требуется продавец консультант? Ищем продавца
Обучение продавцов: как слушать клиента
Мотивация сотрудников: можно ли взбодрить уставшего сотрудника

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.